Найти тему
soullaway soullaway

Новый год как двигатель торговли.

Двадцать лет назад я работал в это время года грузчиком в продуктовом магазине. Забавно, но сейчас я могу смело признаться, что это была одна из лучших работ в мире. Я один, а вокруг полно девчонок. Конечно, там были и взрослые тётки, но девчонки там тоже имелись. Разница между мной и работниками магазина заключалась в том, что я точно знал, что всё это временно. Однажды я встану и уйду, куда глаза глядят. Они себе такой роскоши позволить не могли. Для них это была постоянная работа, которая рассматривалась как единственный источник дохода. У меня-то тоже иных источников поступления денег не имелось, но у меня было кое-что получше. Оно называется юность и отсутствие инстинкта самосохранения. Чуть позже жизнь всё это отсечёт, но это будет потом, а зимой 2004 года я работал как дьявол, разгружая машины, перетаскивая коробки и выставляя товары в зал. Магазин был небольшой, но я, честно говоря, никогда не думал, что люди столько могут, есть и пить. Оказалось, что иногда они могут ещё больше.

Собственно веду я к тому, что как устроена сфера торговли мне немного известно. Есть даже стойкие ассоциации в плане музыки. Как раз той волшебной осенью в продаже появился новый альбом «Агаты Кристи», вот под него-то я и таскал коробки с бананами и ящики с напитками. Как раз примерно к новогодним праздникам я достиг такого уровня мастерства, что мог поднимать два ящика с бутылками. Это вообще-то сорок бутылок и подобные трюки без обезьяньего опыта проворачивать не стоит. Опыт к наступлению зимы у меня был.

Поскольку я был единственным представителем мужского пола, то по умолчанию подразумевалось, что я буду тем акробатом, который будет натягивать гирлянды под потолком. Как ни странно у меня это получилось, хотя до сих пор помню, как разглядывал сидя на стремянке, торговый зал и размышлял о том, чего будет, если я всё-таки свалюсь. Свалиться хотелось на Ольку из отдела фруктов.

-2

Вот насколько я не вписывался в профессию грузчика, настолько же и эта девица не была похожа на продавщицу. Дело в том, что я внешне всегда был худым. В другом месте и в другое время меня коллеги называли кузнечиком. Плюс нестриженые волосы, порванные джинсы и сережки в ушах. Да, мне разрешали ходить на работе, как я хочу, потому что у меня было важное качество. За полгода работы у меня сменилось человек десять сменщиков. Никто не выдерживал работы, хотя она не была тяжелой. Просто люди отвлекались на спиртные напитки буквально через пару дней. Я, конечно же, тоже не был каким-то праведником, но на работу по утрам упорно выходил, даже когда была не моя смена.

Олька же была похожа на девушку с подиума. Нет, я не приукрашаю, нет, у меня всё в полном порядке с памятью. Да и фотографировал я моделей много лет спустя, Ольга среди них выглядела бы уместно. Меня не покидало ощущение, будто в продавщицы она пошла назло то ли кому-то, то ли чему-то. Мы переглядывались постоянно, о чем-то говорили в курилке и кажется, я даже собирался позвать её на свидание. Или не собирался. Точно не позвал и все наши перемигивания и шутки, так и остались лежать где-то там у меня в груди как нечто бесполезное, но приятное.

-3

Но я вообще же к чему-то вёл, а вёл я к тому, что врата ада раскрылись передо мной примерно за две недели до наступления праздника. Именно тогда мы украсили торговый зал, и дальше я почти не вылезал с разгрузки машин. Прекрасно помню, как лежу на коробках с шампанским, их было сто штук, передо мной лежит ровно сто коробок с бананами, столько же с мандаринами и через полчаса должна приехать машина с колбасами. Так вот лежу я, смотрю в небо, затягиваюсь и думаю, что справлюсь. Ведь всё равно больше некому, очередной напарник ушёл в загул, и рассчитывать мне не на кого. Я справился, а через несколько месяцев встал и ушел, куда глаза глядят. Как и планировал кстати. Ну не работать же мне всю жизнь грузчиком. А потом и весь этот невероятный мир куда-то делся, я вырос, женился и уехал в другой город.

Вчера зашёл в магазин за хлебом и обомлел. Нет, не в тот, где работал, его, кстати, уже и не существует много лет. Частников выдавили крупные сети. Зашёл я в магазин там, где живу сейчас, и вижу мужика на стремянке, который вешает гирлянду. На дворе ноябрь месяц, а тут уже забота о покупателях.

-4

В моей голове сразу же отмотались эти два десятилетия. Ладно, строго говоря, 19 лет, но суть не меняется. Так вот я тут же вспомнил фразу одной из продавщиц - Новый год двигатель торговли. В общем-то, так и есть. Мы все скоро купим наши банки с горошком, мандарины и колбасу. Только в ноябре украшать магазины как-то рано. А Ольку я потом ни разу больше не видел, хотя, казалось бы, что-то должно было случиться между нами, но не случилось.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.