Найти тему
Граффство контента

Зацепить и не отпустить: как удеражать внимание читателя

Оглавление

Удержать внимание читателя - верх мастерства. Почему же у одних авторов это отлично получается, а другие тексты с первых строчек вызывают зевоту?

Мы пытаемся выведать секреты на курсах гуру, в книгах признанных специалистов, в блогах конкурентов. Все это хорошо. Но почему-то самые яркие и рабочие приемы, которые подкидывает нам сама жизнь - просто не замечаем.

Уже 8 лет передача "НашПотербНадзор" успешно идет по НТВ. Сворачивать проект не собираются, потому что рейтинги у него великолепные. Так какие же приемы из ТВ мы можем взять для своего блога?

Разберем на молекулы

Телевизор - главный учитель по маркетингу
Телевизор - главный учитель по маркетингу

Первое - вовлекающий слоган-вопрос. Для нас - это описание профиля в Дзен

В передаче он не меняется много лет:

Как сделать жизнь долгой, удобной, безопасной и при этом не переплачивать?

Каждое слово точно выверено и бьет в цель.

  • Все мы хотим жить долго.
  • Безопасность (чувство защищенности) - базовая потребность каждого (вспоминаем пирамиду Маслоу).
  • Не переплачивать - кто откажется сэкономить? Даже самые состоятельные не упустят такой возможности.

Слоган охватывает максимально широкую целевую аудиторию.

Также как и описание профиля должно быть простым, но емко и точно передавать суть.

Описание серии. В нашей статье - это вовлекающий заголовок

В передаче:

Дешевая рыбка в консервах, сметана с грибной паутиной и секрет хрустящих маринованных огурцов.

Интригует? 100%

  • Дешевая рыбка - вызывает желание узнать, что с ней не так. Потому что срабатывает механизм: дешево, значит плохо (хотя автор об этом напрямую не говорит).
  • Сметана с грибной паутиной - великолепная метафора, мозг сразу рисует картинку и хочет убедиться, соответствует ли она его предположениям.
  • Секрет хрустящих маринованных огурцов. Слово секрет - маркетинговый прием, который всегда работает безотказно. Секрет - это взрыв интереса. Люди любят загадки, жаждут узнать новое.
  • Маринованные огурцы - типично ноябрьская тема. Впереди Новый год и в хрустящих маринованных огурцах для оливье остро нуждается каждая уважающая себя домохозяйка.

Начало серии. Для нашей статьи - это лид или вводная часть

Здесь интрига обязательно усиливается. Поэтому мы хотим смотреть читать дальше.

Балтийские килька и шпроты закончились. Что закатывают в банки вместо них? Ситуация очень печальная.
Россиян официально разрешили кормить личинками черной мухи? Ими хотят заменить дорожающие куриные яйца?
В двух из трех банок огурцы, выращенные в Индии? Как узнать отечественные? Какую добавку подсыпают в маринад, чтобы огурцы хрустели? И т. д.

Карты сразу не раскрывают. Иначе зритель уйдет.

Основная часть. Для нас - это тело статьи

  • Программа разбита на сюжеты, имеет четкую структуру. Это важно для любого текста.
  • Приведена мощная доказательная база в виде статистики, опросов, научных исследований. Это важно, потому что голословным заключениям и выводам никто доверять не будет. С текстами все тоже самое.
  • Вдумайтесь! Смотрите! Запоминайте! - призывы к действию, обращенные напрямую к зрителю читателю. Каждую минуту нас что-то отвлекает: кот на улицу просится, ребенку пить захотелось, чайник засвистел. Слова-призывы помогают удержать внимание. В тексте их можно усилить, например, выделив жирным, использовав восклицательный знак. Главное, не переусердствовать.
  • Привлечение публичной личности. В серии, которую мы разбираем, приглашенным гостем был певец Дмитрий Колдун. В статьях мы тоже можем использовать этот прием. Например, упомянув известную персону, которая каким-то образом связана с вашей темой. Но за уши притягивать не нужно. Это чувствуется.
  • Небольшой экскурс в историю с плавным переходом к современности. В данном случае - рассказ появления лососевых на прилавках России. Тоже отличный прием, потому что вызывает интерес.
  • Эксклюзив. В передаче - это данные исследований из собственных лабораторий. В статье это может быть ваше личное или экспертное мнение по теме.
  • Практическая польза: как выбрать рыбу, как приготовить. Это очень важный момент. Потому что умело привлечь внимание и разжечь интерес - лишь половина успеха. Зрителю важно понять, что ему делать со всей этой информацией, как он может применить ее в жизни, лично для себя. Для автора блога, который настроен на игру вдолгую - этот пункт нужно всегда держать в голове.

Конец передачи. Для нас - это заключение статьи

  • Призыв остаться с вами: подписаться, читать дальше и т. д. В передаче это выглядит так:
А что дальше? А дальше не переключайте канал, чтобы не пропустить самое важное. И далее идет краткий анонс того, что нас ожидает.

Мы можем анонсировать темы будущих статей. И/или привести ссылки на те тексты, что публиковали ранее, перелиновкой удержав читателя на своей странице.

Новая интрига. В передаче это звучало как:

Кстати, экспертиза главного шлягера новогоднего стола - шпрот - в самом разгаре. И результатами поделюсь уже чере пару недель.

Усиление интереса:

Но большинство россиян подмену не распознают. Я, наверное тоже, кстати. Поэтому будет введена маркировка, но в силу она вступит только через год. Поэтому так важно смотреть нашу передачу.

Третий повтор (помните про трюизмы?)

Это НашПотребНадзор и наша команда каждую неделю доказывает, что наша жизнь может быть безопасной и качественной. Этот и все выпуски можно найти на...

Фирменное обращение к читателю:

Берегите себя, а я, Олег Солнцев, помогу.

Это фишка многих авторов, поэтому ее тоже можно взять на вооружение.

Небольшое, но важное заключение, для тех, кто дочитал до конца

Конечно, над передачей работают сотни специалистов, а вы ведете блог самостоятельно. Поэтому использовать все фишки контент-маркетинга не получится. Впрочем, для одной статьи это и не нужно. Миксовать, адаптировать, изучать, экспериментировать - вот наша цель.

А в Граффстве контента я продолжу по крупинкам собирать для вас самую ценную информацию, которую на курсах продают задорого. Как обычно, с примерами, просто и понятно. Поэтому не забудьте подписаться.

P. S. Если понравился разбор, можем повторить, но на примере другой передачи. Предлагайте свои варианты.