Удержать внимание читателя - верх мастерства. Почему же у одних авторов это отлично получается, а другие тексты с первых строчек вызывают зевоту?
Мы пытаемся выведать секреты на курсах гуру, в книгах признанных специалистов, в блогах конкурентов. Все это хорошо. Но почему-то самые яркие и рабочие приемы, которые подкидывает нам сама жизнь - просто не замечаем.
Уже 8 лет передача "НашПотербНадзор" успешно идет по НТВ. Сворачивать проект не собираются, потому что рейтинги у него великолепные. Так какие же приемы из ТВ мы можем взять для своего блога?
Разберем на молекулы
Первое - вовлекающий слоган-вопрос. Для нас - это описание профиля в Дзен
В передаче он не меняется много лет:
Как сделать жизнь долгой, удобной, безопасной и при этом не переплачивать?
Каждое слово точно выверено и бьет в цель.
- Все мы хотим жить долго.
- Безопасность (чувство защищенности) - базовая потребность каждого (вспоминаем пирамиду Маслоу).
- Не переплачивать - кто откажется сэкономить? Даже самые состоятельные не упустят такой возможности.
Слоган охватывает максимально широкую целевую аудиторию.
Также как и описание профиля должно быть простым, но емко и точно передавать суть.
Описание серии. В нашей статье - это вовлекающий заголовок
В передаче:
Дешевая рыбка в консервах, сметана с грибной паутиной и секрет хрустящих маринованных огурцов.
Интригует? 100%
- Дешевая рыбка - вызывает желание узнать, что с ней не так. Потому что срабатывает механизм: дешево, значит плохо (хотя автор об этом напрямую не говорит).
- Сметана с грибной паутиной - великолепная метафора, мозг сразу рисует картинку и хочет убедиться, соответствует ли она его предположениям.
- Секрет хрустящих маринованных огурцов. Слово секрет - маркетинговый прием, который всегда работает безотказно. Секрет - это взрыв интереса. Люди любят загадки, жаждут узнать новое.
- Маринованные огурцы - типично ноябрьская тема. Впереди Новый год и в хрустящих маринованных огурцах для оливье остро нуждается каждая уважающая себя домохозяйка.
Начало серии. Для нашей статьи - это лид или вводная часть
Здесь интрига обязательно усиливается. Поэтому мы хотим смотреть читать дальше.
Балтийские килька и шпроты закончились. Что закатывают в банки вместо них? Ситуация очень печальная.
Россиян официально разрешили кормить личинками черной мухи? Ими хотят заменить дорожающие куриные яйца?
В двух из трех банок огурцы, выращенные в Индии? Как узнать отечественные? Какую добавку подсыпают в маринад, чтобы огурцы хрустели? И т. д.
Карты сразу не раскрывают. Иначе зритель уйдет.
Основная часть. Для нас - это тело статьи
- Программа разбита на сюжеты, имеет четкую структуру. Это важно для любого текста.
- Приведена мощная доказательная база в виде статистики, опросов, научных исследований. Это важно, потому что голословным заключениям и выводам никто доверять не будет. С текстами все тоже самое.
- Вдумайтесь! Смотрите! Запоминайте! - призывы к действию, обращенные напрямую к зрителю
читателю. Каждую минуту нас что-то отвлекает: кот на улицу просится, ребенку пить захотелось, чайник засвистел. Слова-призывы помогают удержать внимание. В тексте их можно усилить, например, выделив жирным, использовав восклицательный знак. Главное, не переусердствовать. - Привлечение публичной личности. В серии, которую мы разбираем, приглашенным гостем был певец Дмитрий Колдун. В статьях мы тоже можем использовать этот прием. Например, упомянув известную персону, которая каким-то образом связана с вашей темой. Но за уши притягивать не нужно. Это чувствуется.
- Небольшой экскурс в историю с плавным переходом к современности. В данном случае - рассказ появления лососевых на прилавках России. Тоже отличный прием, потому что вызывает интерес.
- Эксклюзив. В передаче - это данные исследований из собственных лабораторий. В статье это может быть ваше личное или экспертное мнение по теме.
- Практическая польза: как выбрать рыбу, как приготовить. Это очень важный момент. Потому что умело привлечь внимание и разжечь интерес - лишь половина успеха. Зрителю важно понять, что ему делать со всей этой информацией, как он может применить ее в жизни, лично для себя. Для автора блога, который настроен на игру вдолгую - этот пункт нужно всегда держать в голове.
Конец передачи. Для нас - это заключение статьи
- Призыв остаться с вами: подписаться, читать дальше и т. д. В передаче это выглядит так:
А что дальше? А дальше не переключайте канал, чтобы не пропустить самое важное. И далее идет краткий анонс того, что нас ожидает.
Мы можем анонсировать темы будущих статей. И/или привести ссылки на те тексты, что публиковали ранее, перелиновкой удержав читателя на своей странице.
Новая интрига. В передаче это звучало как:
Кстати, экспертиза главного шлягера новогоднего стола - шпрот - в самом разгаре. И результатами поделюсь уже чере пару недель.
Усиление интереса:
Но большинство россиян подмену не распознают. Я, наверное тоже, кстати. Поэтому будет введена маркировка, но в силу она вступит только через год. Поэтому так важно смотреть нашу передачу.
Третий повтор (помните про трюизмы?)
Это НашПотребНадзор и наша команда каждую неделю доказывает, что наша жизнь может быть безопасной и качественной. Этот и все выпуски можно найти на...
Фирменное обращение к читателю:
Берегите себя, а я, Олег Солнцев, помогу.
Это фишка многих авторов, поэтому ее тоже можно взять на вооружение.
Небольшое, но важное заключение, для тех, кто дочитал до конца
Конечно, над передачей работают сотни специалистов, а вы ведете блог самостоятельно. Поэтому использовать все фишки контент-маркетинга не получится. Впрочем, для одной статьи это и не нужно. Миксовать, адаптировать, изучать, экспериментировать - вот наша цель.
А в Граффстве контента я продолжу по крупинкам собирать для вас самую ценную информацию, которую на курсах продают задорого. Как обычно, с примерами, просто и понятно. Поэтому не забудьте подписаться.
P. S. Если понравился разбор, можем повторить, но на примере другой передачи. Предлагайте свои варианты.