Строительство Славянского моста в Брянске подходит к своему завершению. Как сообщает пресс-служба мэрии, за последние выходные был уложен финишный слой асфальта. Несмотря на грядущие снегопады, строители трудились на мосту с раннего утра до позднего вечера, чтобы закончить работы.
На объекте остается только доделать барьерное ограждение и установить бетонные разделители для встречных потоков. В народе их называют «нью-джерси». Напомним, общая длина Славянского моста составляет 270 метров. Он возводится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Славянский мост значительно сократит время и расстояние для автомобилистов, проезжающих в разных направлениях. Это обеспечит улучшение транспортной доступности города и повышение безопасности движения на дорогах.
Процесс строительства моста контролировался специалистами, чтобы гарантировать высокое качество и безопасность данного объекта. Напомним, процесс возведения оказался не из легких – подрядчик несколько раз срывал сроки. Вспомним, как это было:
В июне 2022 года в Брянске прошел фестиваль «Славянское единство-2022», в котором приняли участие представители ДНР и ЛНР. На этом мероприятии Богомаз объявил, что новый мост через реку Десна будет назван «Славянский». Первую сваю забили 1 апреля 2021 года.
Начальный год строительства был самым продуктивным, строители работали, опережая график. Однако открытие моста ожидается до сих пор.
Были обсуждения, что окончание работ планировалось ко Дню города, который отмечается 17 сентября. Однако подрядчик АО «Орёлдорстрой», который ранее опережал график и отлично выполнял работы на мостах Первомайский и Литейный, значительно отставал.
Задержки влияли на сроки сдачи Славянского моста, заявленные властями. В ноябре 2022 объект не был завершен, затем Богомаз установил подрядчику конечный срок - 25 декабря, но и он снова был сорван. Брянские депутаты обещали тщательно контролировать процесс строительства, но это также не помогло.
Весеннее наводнение помешало завершить строительство моста в ожидаемый срок. Подрядчику оставалось поставить две русловые опоры и установить на них 54 балки.
С 1 апреля подрядчик начал получать штрафы за каждый день просрочки выполнения контракта. Однако он по-прежнему продолжал выкручиваться и давал обещания, всегда находил оправдания и объяснения, - рассказывал Богомаз.
Напомним, мост через реку Десна строится в районе набережной вместо старого понтонного моста. Он соединит улицы Горького и Калинина с дорогой-дамбой «Брянск-I - Брянск-II». В настоящее время АО «Орелдорстрой» является генеральным подрядчиком, а ООО «Мостремстрой» - субподрядчиком.
Стоимость моста и подходящих дорог за два года выросла на почти 170 миллионов рублей - с 882 миллионов рублей до 1,05 миллиарда рублей.
Надеемся, что в ближайшее время в пресс-службе мэрии объявят точную дату открытия долгожданного Славянского моста - по нему проедут первые автомобили брянцев. Этот мост станет настоящим символом развития и прогресса города, а его завершение будет важным шагом в совершенствовании дорожной инфраструктуры региона.