Часть 10 - повести "Веретено".
Первое искушение
«Любой, безнадежно влюбленный знает, что ведет себя неправильно, но продолжает делать то же самое, хотя и сознает, сколь плачевным будет финал и с течением времени, все яснее видит, как неверно он поступает!»
Орхан Памук
Шел второй месяц, как Аркаша забыл, куда шел и чего хотел. Все его мысли, занимала только она…
После встречи с Малом и его престарелой матушкой, Аркаша долго пробирался по горной тропе. Он не сходил с пути ни на шаг, в нем вдруг проснулось необоримое желание, вернуться скорее домой, позвонить маме, сказать что он соскучился. Старая женщина, произвела на него, неизгладимое впечатление и под его действием, Аркаша спешил.
А, как известно, спешка порой, доводит до совершенно других горизонтов, нежели желал спешащий.
В один прекрасный день, наш герой, решил забраться повыше и осмотреть предстоящий путь, так как дорожка, миновав несколько перевалов, стала вести его вниз. И вот он забрался, на какой то уступ и решил привстать, дабы увеличить угол обзора, но камень, на котором стояла его правая нога, вдруг предательски поехал…
Он очнулся и увидел ее. С той минуты, его не беспокоили ушибы, ссадины и второе (по прибытии в Излом) сотрясение мозга. В книгах много раз, описывали состояние влюбленности. И Аркаша, будучи, человеком безусловно начитанным, не раз читал, подобные строки.
Но то, что происходило с ним, он был уверен, ни в одной книге еще описано не было. Аркаша, просто потерял голову! «Хоть бы я никогда, не поправился! И тогда она, будет касаться моего лица, своей нежной рукой, каждый день!» - думал он и смотрел на нее.
Она же, просто сделала то, что сделал бы любой, порядочный человек. Случайно наткнувшись, на лежащего без сознания мужчину, она оказала ему первую помощь и с трудом, дотащила его, до своего жилища. Для нее он был, просто потерпевший бедствие человек, не более и не менее…
Аркаша же, готов был, бросить поиски, своего веретена, мысли о доме и все, что не было связано, напрямую с ней. Только она, имела теперь значение!
Несколько дней, он провалялся в кровати, пьяный от счастья ее внимания. Но сколько не лежи, совесть иметь надо! И он, забыв о своих ранах, принялся помогать ей по хозяйству. Он объяснял ей, что это лишь благодарность, которой он хочет отплатить, за спасение своей жизни.
Он вкалывал целый день, только ради того, что бы она улыбнулась ему. На большее он не рассчитывал, так как его подсознание, возвело ее в ранг полубожества.
А когда, наступал вечер, она садилась вместе с ним за стол, что стоял на улице и они пили чай. В основном, болтал без умолку Аркаша, а она слушала и иногда улыбалась. В такие моменты, он был счастлив, ибо красивее ее улыбки, не было на Земле ничего!
В редкие вечера, она, будучи в добром расположении духа, рассказывала о себе. История ее была, необычна, но только для Излома, в Аркашином же мире, такое увы, случалось довольно часто.
Она вышла замуж, они прожили несколько лет, но детей у них, так и не было. И она стала замечать, что муж относится к ней все холоднее и холоднее. Это стало, для нее ударом. Много раз, она пыталась поговорить с ним, но он уходил от разговора.
И в один прекрасный день, она узнала, про веретено. Свято уверовав, что ее веретено это возможность иметь детей, она не раздумывая, отправилась в Излом. А дома, на самом видном месте, оставила записку мужу. Но это было скорее целое письмо, чем просто записка. В нем она написала, все, как есть… В конце письма, когда она уже хотела запечатать его, ей мучительно, захотелось сделать дополнение и в постскриптуме, она дописала, что обязательно найдет свое веретено и, что она будет ждать мужа в изломе, где их мечта, сможет осуществиться и самое главное, написала она, размывая чернила слезами – что она безумно любит его и будет ему верна, до конца дней…
Слушая эту историю, Аркаша скрипел зубами. Он прекрасно видел, что эта женщина, сдержит свое обещание и, что у него нет никаких шансов, на взаимность.
Мысль эта, лишила его покоя. Он попросил у своей хозяйки, кусок пергамента и кусочек угля. Ночами он писал, а днем строил новый загон для овец, новый забор, новый амбар. А ночами он писал, писал, писал…
Тут, надо сказать, что этот кусочек пергамента, в свое время, превратится, в очень популярную и востребованную книгу, но об этом, в свое время…
Вот так, они и жили, два человека, страдающие от неразделенной любви. Она жила в своем домике, а Аркаша на сеновале.
В какой то момент, он стал понимать, что готов жить так, до самой кончины. Лишь бы, ловить ее редкую улыбку. Он готов был, застроить всю долину, лишь бы быть рядом…
Она была, далеко не глупой женщиной и видела, что происходит со спасенным ей мужчиной. Будучи уже не молодой, у нее хватило мудрости, не начать жалеть его и это было крайне правильно…
Аркаша же, иногда сам порывался уйти, особенно ночью, когда представлял, что мысли ее и сердце, заняты другим. И он обещал себе, что возьмет себе лишь нож и с первыми лучами солнца, отправится в путь. Но всходило солнце, он видел ее и тут же, забывал о своих ночных планах.
И вот, когда шел, уже второй месяц, как он жил у нее, Аркаша собрался с духом и за вечерним чаем, решил расставить все точки, над нужными буквами.
Он долго не решался, но все таки, смог себя заставить: «Скажи, только честно, ты будешь верна, своей клятве всегда? Или у тебя есть, какие то, сомнения? Скажи, я буду ждать, столько сколько надо!».
Она не стала, долго мучить Аркашу, ответила тут же: «Я не могу, а главное не хочу, нарушать своей клятвы. Я и правда люблю его! Может он давно и забыл обо мне, но это мой выбор!».
«Что ж, прости, что завел этот разговор! Я хочу сказать, что уйду завтра, на рассвете! И попрошу тебя о двух одолжениях, во-первых, подари мне нож, в пути плохо без стали, а во-вторых, пожалуйста, не выходи, меня провожать…» - тихо проговорил Аркаша и отправился к себе, на сеновал.
Как ни странно, но ему, стало легче и он вопреки своим ожиданиям, даже смог заснуть, но правда, лишь под утро.
С первыми лучами солнца, он вышел во двор и подошел к столу, взять обещанный нож. Кроме ножа, на столе лежало огниво и стоял походный мешок, с двумя лямками, набитый судя по всему, разными припасами.
Она выполнила его просьбу – не появилась на улице, до тех пор, пока он не ушел, достаточно далеко.
Он шагал вверх, на свою дорожку, с которой сошел, более месяца назад. Сказать, что ему было плохо, не сказать ничего. В горле стоял, мерзкий, тугой комок, в животе гуляла тошнота, отдающая слабостью в ноги. Но он шел!
В эту ночь, он не остановился на привал и шел до рассвета. И на рассвете, он был готов развернуться и бегом бежать к ней, назад, не разбирая дороги!
Сделав, над собой неимоверной усилие, он сделал, еще несколько шагов и вышел на крутой поворот, с высоты которого, внизу, был четко виден – огромный замок!
И Аркаша понял, нет, даже почувствовал всем своим естеством, что вот он и нашел, Первого Хранителя!
Продолжение следует...