Несмотря на то, что гармоничность базового трехобъемника в сравнении с изначальным хэтчбеком пострадала, смотрелся «сорок второй» вполне сносно.
Но АЗЛК под руководством Рубена Асатряна в девяностые годы лихорадило, а мэр Москвы Юрий Лужков спал и видел, как бы пересадить столичных чиновников на отечественный автопром в виде Москвичей. Разумеется, седанообразных, но не простых, а удлинённых, причем «растяжение» происходило и по колёсной базе, и по свесам. Конечно, в середине при этом просматривался бедолага «сорок первый», а длиннющие свесы в сочетании с пафосной решеткой и невыразительной оптикой привели к тому, что машина с дизайном от С. Саакяна смотрелась как угодно – гротескно, комично, несуразно, но только не по-представительски.
В экспериментально-творческом порыве из Калиты сделали нечто противоположное, произведя вивисекцию и купировав его до некоего компактного двухобъемного автомобиля под названием Дуэт. Кто из них смотрелся хуже, двухдверный Дуэт или четырехдверный Калита, нельзя однозначно ответить в силу того, что каждый из этих автомобилей был ужасен по-своему.
И, пожалуй, это редкий случай, когда не приходится сожалеть о том, что вскоре сам АЗЛК стал достоянием истории, а Калита выпускался совсем недолго, оставшись мелкосерийным и даже практически штучным изделием.