Не буду долго убеждать вас, что времена, когда люди покупали именно курсы, столы, квартиры, одежду и уборку у себя дома, прошли. Прошли даже те времена, где люди массово покупали возможность стать миллионерами. Просто оглянитесь, и сможете убедиться сами
Если человеку нужен стол не дороже 10 000, и ничего кроме стола, он откроет гугл и найдет там стол. Или откроет маркетплейс и там выставит фильтр по столам и ценам
Но если человеку нужно привести визуально свою комнату в гармонию с внутренним миром, то начинается совсем другая игра. И в соцсетях наибольшее количество денег нам приносит именно вторая категория людей, так как первая тратит деньги в других местах
И вот в соцсетях люди покупают:
— определенное состояние
— образ жизни
— стиль/скорость мышления человека
— убежище, безопасность, поддержку
— общество, общение и доступ к идеям
— дофамин и серотонин
То есть люди хотят буквально кусочек человека или бренда (а за брендом тоже ведь люди стоят). Если говорить упрощенно, то это работает так:
🧍♀«Мммм.. у этого эксперта/бренда есть пазл, которого мне не хватает» ⟹ «я хочу это купить»
Нам с вами остается только понять, какиех пазлов не хватает именно нашей аудитории. Не получится посмотреть, что вот Нина продает идеи и общество, значит и я тоже буду продавать идеи и общество. Нет. Вы же не моим людям что-то продаете
Искусство правильно поставить вопрос и заглянуть за шаблонные методы анализа аудитории — это то, что сейчас должен уметь каждый, кто вышел в соцсети и хочет продавать
Забудьте про возраст, доход, интересы и даже семейный статус. Это все вторично, а многим из вас для создания продающего контента вообще не нужно. Начинайте исследовать не бесформенную массу людей, а каждого человека в отдельности, и тогда у вас не возникнет проблем ни с контентом, ни с продажами, ни с упаковкой блога
У меня есть лекция, где я делаю разбор своих продаж на 1 170 000 рублей и наглядно показываю, как в основу всего ложится именно это 🟠 https://gngr.ru/efir
Я могу точно сказать, что многим из вас пока не нужны автоматические воронки, чат-боты, многоуровневые продуктовые линейки и прочие более сложные маркетинговые конструкции. Для первого миллиона достаточно разобраться, что на самом деле покупает ваша аудитория и начать создавать контент, который будет о ней
_________________
Еще больше полезной информации, лайфхаков из моей практики и адаптаций большого маркетинга под малый бизнес и экспертов можно найти у меня на других площадках:
🟡 Телеграм-канал «делай сторителлинг»
🟡 Телеграм-канал «Нина про мышление в продажах»
Меня зовут Нина, я контент-маркетолог и эксперт по сторителлингу. У меня за плечами стратегический маркетинг ВШЭ и факультет режиссуры в ГИТР, а также 4 года в маркетинговых агентствах на проектах крупных брендов, и вот уже 4 года постоянной работы маркетологом стоматологической клиники в Москве и консалтинга для экспертов и малого бизнеса