Найти тему
MarryDessign

Шрифты

Оглавление

Шрифт в графическом дизайне — это набор символов, которые связаны между собой единым оформлением. Гарнитура — семейство шрифтов, схожих по стилю и различающихся по начертанию. Начертание может быть тонким, курсивным, жирным, широким, узким. Например, Times New Roman — это гарнитура, в которой шрифты с начертаниями Times New Roman Regular, Times New Roman Italic, Times New Roman Bold.

Часто эти понятия смешивают и гарнитуру называют шрифтом. Дизайнерам и типографам советуем использовать термины правильно, это поможет избежать недопонимания с коллегами и заказчиками.

Характеристики шрифтов


У классификации шрифтов есть базовый и профессиональный уровни. Единого разделения не существует, каждый шрифт уникален, и постоянно создаются новые вариации. В основных характеристиках шрифтов важны следующие детали.

Засечки
Засечки — короткие перпендикулярные штрихи на концах букв. По этому критерию шрифты делятся на:

● Гарнитуры с засечками — Times New Roman, Garamond, Georgia.

● Без засечек — Arial, Montserrat, Verdana.

На профессиональном уровне есть разделение на шрифты со скруглёнными, острыми, асимметричными засечками.

В шрифте Wremena типограф Роман Горницкий использовал острые засечки

Бывают шрифты с засечками на части литер и без засечек на другой части набора, например Demi Serif.

Контрастность

Контрастность важна для печати. Для высококонтрастных шрифтов нужно подбирать качественные материалы и использовать средний или большой кегль, иначе на печати тонкие штрихи не будут заметны. Для текста, набранного мелким кеглем, шрифт должен быть низкого контраста.

Насыщенность

Насыщенность определяется толщиной букв. Эту характеристику проще всего описать через начертания:

● Сверхсветлые — Ultra Light, Extra Light, Thin.

● Светлые — Light.

● Нормальные — Book, Regular, Roman.

● Полужирные — Medium, Demi Bold, Semibold.

● Жирные — Bold, Heavy.

● Сверхжирные — Extra Bold, Black, Ultra Bold.

Соотношение ширины и высоты знаковПо этому признаку шрифты варьируются от узких до широких. Нагляднее всего их оценивать по букве О. Если она вытянутая, то это узкий шрифт, если, наоборот, более круглая, то широкий.Выбор вида шрифта относительно ширины и высоты зависит от текстовых форматов и площади полосы набора.

Основные виды шрифтов в дизайне


По внешнему виду и правилам построения букв принято выделять пять видов шрифтов: антиквы, гротески, брусковые, рукописные и акцидентные.

Антиквы

Антиква — шрифты с засечками, которые больше всего подходят для оформления печатных изданий, в особенности книг, журналов, документов. Благодаря засечкам выстраивается строка, контрастность помогает различать буквы.

Антиквенные шрифты бывают старого, переходного и нового стиля.

Брусковые

Эти шрифты напоминают антикву, но они не имеют яркого контраста между штрихами. Вместо аккуратных засечек грубые и тяжёлые. Их используют как для книжного набора, так и для рекламных решений.

Гротески, или рубленые

Гротески — неконтрастные шрифты без засечек. Изначально их создали в противовес антикве и использовали как декоративные, чтобы привлечь внимание в рекламных объявлениях. Со временем они стали самостоятельными и теперь используются повсеместно.

Рублеными шрифтами набирают детские книги — это определено государственным стандартом и санитарными нормами. В них нет отвлекающих элементов, поэтому ребёнку легко читать буквы.

Гротески делятся на статические, динамические и геометрические.

Рукописные

Название этой группы шрифтов говорит само за себя. Обычно их используют в оформлении обложек альбомов и мемуаров, пригласительных, дипломов. Рукописные шрифты тяжело читать, поэтому ими выделяют лишь несколько элементов, на которых хотят сделать акцент.

Акцидентные, или декоративные

К этой группе относятся шрифты, основная задача которых — привлечь внимание. Они яркие, причудливые, броские. Встречаются в рекламных заголовках и на обложках журналов.