За вещи, оставленные на улице, никто ответственности не несёт. И за велосипед тоже.
Велосипеды на улице мы оставляем на свой страх и риск, потому что не существует надёжных велозамков, которые обеспечивают защиту от кражи на все 100%.
Велосипед - незащищённый вид транспорта. Если не украдут, то могут просто навредить. Снять сидушку, проколоть колесо, например.
В общем, для того, чтобы твой байк оставался в целости и сохранности, не рекомендуется спускать с него глаз. То есть по делам на велосипеде лучше не ездить, дабы не оставлять без присмотра.
Вот так я сходила с ума, когда обзавелась велосипедом и поняла, что, если кто-то захочет спереть или покалечить Малыша в моё отсутствие, его ничто не остановит.
С ума я сходила недолго, потому что к хорошему привыкаешь быстро. Вот я привыкла ездить на личном байке и мне не нравилось всё больше и больше превращаться в пешехода для того, чтобы не оставлять велосипед без присмотра.
В общем чуть-по-чуть я стала приучать Малыша оставаться в одиночестве на улице, а потом и вовсе начала ездить на нём на работу и выбросила плохие мысли из головы. Мысли материализуются, говорят. Вот я и думала о хорошем. О том, что никому нет дела до моего велика.
Первым делом я прикупила себе кодовый замок. Выбрала потолще, дабы усложнить грабителям задачу. Кодовый замок был в первую очередь надёжным для меня. Ключ могла забыть дома или потерять, а код был всегда в голове. Ну или в телефоне, если с памятью бывало плохо.
Этот замок я возила с собой в рюкзаке. Когда я избавилась от рюкзака, появилась проблема. Замок положить было некуда. Порой мне удавалось хорошо постараться и запихнуть замок в прямоугольную сумочку на раме, от чего она раздувалась словно её расплющило.
Потом я стала возить замок на раме. Закручивала его под подседельным штырем. Замок грохотал на каждой кочке и набил на раме несколько синяков.
В итоге я купила более компактный замочек. Цепь, завернутая в чёрную тряпочку. Удобно сворачивается и легко помещается даже в маленький кармашек.
Надолго ли я оставляю велосипед на покатушке? Нет. Мне только и нужно, чтобы зайти в магазин за мороженым или батончиком. Какова вероятность, что именно в этот момент выскочат грабители? Надеюсь, что не очень большая.
Я снова думаю о хорошем. Ну кому нужен мой старый побитый велик с изношенной трансмиссией?!
В общем, пристегнула и ушла. Для большей надёжности нужно пристёгивать и за раму, и за переднее колесо. Но я пристегиваю только за раму. Снова думаю о хорошем. Ну кому нужно моё огромное колесо, которое с виду килограмм на -цать тянет?
На работе велопарковки не было, зато была огороженная территория. Я пристегивала велосипед к забору. И замок был посерьёзнее, потому что велосипед оставался на улице на целый рабочий день. Обычная цепь с большими звеньями в тканевом чехле. Цепь закрывалась на замок, подобный тому, что висит на калитке маминой дачи.
Когда оставляла велосипед у работы, пристегивала и за раму, и за переднее колесо, как подобает. Не ленилась. Поначалу ещё и заднее колесо пристегивала к забору своим первым кодовым замком. Потом забила.
Ещё у меня был трекер. Одновременно удобная и бесполезная для меня вещь.
Удобство заключалось в том, что трекер записывал мой путь в учётной записи на сайте своего производителя. Любой, у кого были логин и пароль, мог смотреть в режиме онлайн, где меня носят черти.
То есть теоретически, если бы я свернула себе шею в каких-нибудь турлах, шансы, что мой труп найдут, были. Также были неплохие шансы найти велосипед в случае его кражи. При условии, что воры не выбросят трекер в мусорное ведро или он не разрядится.
Зарядку кстати он держал долго. И сам включался при движении и становился на паузу при остановке.
Бесполезность этой вещицы была в том, что никто не проявил к ней интерес. Если я задерживалась на покатушках и не отвечала на звонки, никто ни разу не зашёл в мою учëтку, чтобы посмотреть, еду ли я в сторону дома или местоположение трекера не меняется. В итоге трекер я продала.
В заключении хочу подвести некий итог вышесказанному.
Велозамок должен быть. Толстый и тяжёлый замок усложнит задачу потенциальным грабителям и, может, даже их отпугнёт, но вам придётся таскать его с собой каждый день, а на ваш велозамок, возможно, никто и не позарится.
Пристёгивать надо и за раму, и за переднее колесо.
Хранить велосипед в подъезде нежелательно. Кто-нибудь его присмотрит и сопрет. Вопрос времени. Это не пять минут возле магазина, в которые должно сойтись несколько звёзд: желающие украсть велик средь бела дня и инструменты для этого. Это целая ночь впереди для того, чтобы исполнить задуманное.
Для успокоения нервов можно обзавестись трекером. Когда я выбирала трекер себе варианты были разные: задний фонарь, пластиковая карточка под седло, какая-то хреновина в вилку. Сейчас скорее всего вариантов будет больше.
Никаких ссылок давать не буду, потому что найти всё это добро самостоятельно нетрудно, а с рекламой сейчас строго.
Самое главное - понять и принять тот факт, что не существует надёжного велозамка, благодаря которому велосипед будет в полной безопасности. Лучше не оставлять свой байк надолго без присмотра. Либо оставлять и не париться.
А какие средства для защиты велосипеда от кражи используете вы?