Найти тему
Алгоритм Счастья

3 правила выгодных переговоров. Одержать победу в беседе с партнёром, начальником, клиентом (располагаем к себе)

Оглавление

Сейчас мы поговорим о переговорах, в которых нам необходимо победить. То есть выбить для себя наилучшие условия, отстоять свою точку зрения. Чаще всего эти цели возникают при переговорах по бизнесу, в отношениях продавца и покупателя, а также в других ситуациях из повседневной жизни, где "взять своё" нам необходимо здесь и сейчас.

1. Не гонитесь за выгодой

Выгода — это безусловно цель. Но для достижения этой цели необходимо создать условия. Расположить к себе собеседника. Поэтому торопить собеседника — не всегда хороший вариант. Если мы с вами говорим о торговле, где необходимо замотивировать клиента купить здесь и сейчас, всё происходит гораздо быстрее.

Но это не отменяет того факта, что клиент изначально испытывает лишь сомнения, вопросы и беспокойства. Ему нужно дать время выговориться, поэтому времени просто нужно дать идти. Не уговаривайте сразу, берите паузы, дайте возможность клиенту говорить с вами в режиме диалога "Вопрос-ответ".

Что касается длительных переговоров, то это правило более значимое, так как желание вставить как можно больше слов в секунду приведёт вас только к негативной реакции. Проявить эгоистичность и говорить лишь о своих проблемах — это также приведёт к негативной реакции.

Поэтому очень важно на переговорах сохранять спокойствие и именно выжидать.
-2

2. Интерес к желаниям оппонента

Этот пункт тесно связан с первым, но он настолько важен, что его просто необходимо проговорить отдельно. Задавайте вопросы по теме, которую задал ваш коллега. Интересуйтесь, почему он пришёл именно к таким выводам. Похвалите его и скажите о том, что его идея хорошая, она вам близка, что вы готовы обсудить её подробнее.

Открою вам секрет, многие начальники сильно обрадуются, когда услышат от вас комментарии подобного рода. Речь идёт не о подхалимстве, а об обычной человеческой поддержке на равных. После того как вы проявите себя в этой стороны, к вашему мнению будут прислушиваться, а отношения с боссом наладятся и будут иметь ещё большую перспективу для повышения.

3. Будьте честным и открытым

Говорите о своих чувствах искренне. Речь не идёт, чтобы говорить о личном, дело в эмоциональной связи между вами и вашим собеседником. Если вы проявите эмпатию, сочувствие, сострадание, то вы попросту выйдете с партнёром на одну дорожку взаимопонимания. От умения слушать и прислушиваться и идёт изъезженная фраза:

-3
"Он понимает меня".

Человеку попросту приятно находится с вами. У него будет желание продолжать работать с вами, так как по сути любые отношения строятся на том, что в компании вас просто хорошо. С вами можно решить задачу, с вами можно посоветоваться, рассказать о чувствах и о самом секретном.

Конечно же, таких людей хочется держать рядом как можно больше, а потерять их становится просто непосильной, нежелательной, невыгодной ситуацией.

Напомню, что речь мы завели лишь о коммерческих отношениях и ввиду вышесказанного мы достигнем главной цели:

Условия для нас всегда будут лучше, если мы будем соблюдать эти правила.

Подпишитесь на наш канал, с нами ваша жизнь будет гораздо проще.