Найти тему
Автомобильный мир

Oldsmobile Aurora — последняя неудавшаяся попытка бренда..

Оглавление

Угасание компании Oldsmobile в 2004 году ознаменовал конец старейшего бренда Америки. Премиальное подразделение General Motors также являлось одним из немногих глобальных производителей, которое работало более ста лет, наряду с Peugeot, Tatra и MAN. В этой статье расскажу про модель Aurora, с помощью которой Oldsmobile надеялся изменить своё положение на рынке.

Клиентами бренда были в основном люди за сорок, и их потребности уже не удовлетворял спортивный Понтиак, и в то же время они еще не были готовы перейти на более дорогой и роскошный Бьюик. Репутация компании во многом построена на инновациях. Oldsmobile был первым брендом с движущейся сборочной линией (теперь это незаслуженно приписывают Форду) и первым кто изобрел автоматические трансмиссии еще в 1939 году, когда дебютировал знаменитый Hydra-Matic Drive. В 50-х годах компанией представлен Rocket V8, один из первых в мире современных двигателей, а F-85 Jetfire 1962 года стал первым в мире серийным автомобилем с турбонагнетателем. Toronado также был первым переднеприводным американским автомобилем массового производства.

-2

Продажи были особенно впечатляющими в 70-е годы, когда Cutlass была самой продаваемой моделью в Америке, но затем произошли два важных момента, которые нанесли ущерб репутации. В указанный период каждое подразделение General Motors по-прежнему производило собственную механику, а большой интерес к автомобилям Oldsmobile привел к тому, что компания не смогла произвести достаточное количество комплектующих. Особенно это касалось бензинового 5,7-литрового двигателя, поэтому многие модели тайно получили двигатель идентичного рабочего объема от Chevrolet. Владельцы обнаружили мошенничество только тогда, когда приобрели детали Oldsmobile и поняли, что их невозможно установить в машину. После этого последовали судебные иски, прежде чем General Motors была вынуждена возместить ущерб. Еще один большой скандал случился с двумя дизелями (4,3 и 5,7 литра), качество которых оказалось крайне плохим.

2001 год
2001 год

Однако это не привело к снижению продаж, и в 1985 году Oldsmobile зарегистрировал рекордное количество продаж: было поставлено 1 066 122 единицы. Но всего четыре года спустя компания оказалась в упадке из-за появления первых в Японии премиальных брендов, таких как Acura, Infiniti и Lexus. В Oldsmobile знали, что без радикальных изменений ему не выжить, поэтому все внимание было уделено новой модели Aurora.

-4

Компания следовала стратегии вышеупомянутых японских соперников, и все началось со стиля. В 80-е годы некоторые модели Chevrolet, Pontiac, Oldsmobile, Buick и Cadillac были во многом похожи, поэтому Aurora не имела права напоминать автомобили, с которыми она делила платформу (Buick Riviera и Park Avenue, а также Cadillac Seville и DeVille). Таким образом, ожидалось, что покупатель посетит автосалон если не по какой-либо другой причине, то ради уникальности, и даже если он не потратит деньги на Аврору, то купит другую модель компании.

-5

Мало того, что дизайн был совершенно новым, но и по другим характеристикам он должен был превосходить вышеупомянутых близнецов с идентичной архитектурой. Aurora показала впечатляющие результаты в тестах на безопасность и с легкостью превзошла все стандарты. Внимание тогда было обращено на механику, а за основу был взят легендарный кадиллакский 4,6-литровый агрегат Northstar.

-6

Инженеры уменьшили объем до 4 литров, а мощность составила 250 л.с., что всего на шесть меньше, чем у куда более дорогого Lexus LS400. Движущая сила передавалась на передние колеса через четырехступенчатую автоматическую коробку передач, а разгон до 100 км/ч составлял 8,2 секунды. Интерьер также получил высокие оценки в СМИ и ни один другой автомобиль в аналогичном ценовом диапазоне не мог похвастаться подобным оснащением.

-7

Официально Aurora поступила в продажу в 1995 году по стартовой цене 31 400 долларов США (около 53 500 в сегодняшних деньгах). Она была дороже чем другие модели Oldsmobile, но в то же время намного дешевле, чем конкуренты. Например, даже самый дешевый премиальный «японец» аналогичных габаритов Acura Legend стоил 38 950 долларов США (сегодняшние 66 400 долларов), а Infiniti Q45 и Lexus LS400 и того дороже.

-8

За первый год эта модель нашла около 45 677 покупателей. К сожалению, в следующем году Oldsmobile поднимает цену, и продажи сокращаются вдвое. Хотя в 2001 году, когда дебютировало обновленное второе поколение, ситуация восстановилась, всего десять месяцев спустя General Motors объявила о закрытии всего подразделения Oldsmobile. Именно «Аврора» стала последней машиной, выпущенной компанией в роковое 29 апреля 2004 года.

-9

В конце концов, вопрос в том, спасла бы Аврора компанию, если бы она поступила в продажу раньше, или же она могла бы стоить меньше денег. Та же участь позже постигла Pontiac, Saturn и Mercury, а Buick выжил только благодаря успеху в Китае. Oldsmobile Aurora, возможно, и не преуспела в своем замысле, но в историю она вошла как великая попытка окончательного прощания.

✨✨✨Спасибо всем за внимание😉!✨✨✨

🖇🖇🖇Спасибо за лайк👍 и комментарий!🖇🖇🖇

🧩🧩🧩Подписывайтесь✔❗🧩🧩🧩

Очень редкие автомобили, а ценности не представляют

Ультра редкие экземпляры.13 американских спортивных автомобилей, которые вы, возможно, не знали

10 ультра редких автомобилей, которые ни встретить ни купить

7 редких спортивных автомобилей из 90-х, которые на дороге не увидишь