Найти тему
АйТи-Баланс

25 составляющих идеальной карточки товара в интернет-магазине

Оглавление

Интернет-магазин – сайт, предназначенный для дистанционной продажи товаров. Ресурс позволяет принимать заказы и плату за них. Карточка товара – виртуальный образ реального изделия. Это страница, на которой публикуют изображения и описания предлагаемых продуктов. Карточка товара интернет-магазина должна продавать, быть полезной и привлекательной для покупателей. Веб-разработка таких продуктов имеет свои особенности. От ее качества зависит успех продаж и, как следствие, прибыль магазина. В этой статье специалисты «АйТи-Баланс» раскроют секреты создания идеальной карточки товара.

разработка интернет-магазина для бизнеса
разработка интернет-магазина для бизнеса

Обязательный минимум

Минимальный набор сведений, который нужно опубликовать в карточке товара, включает:

  1. Название позиции. Его пишут крупными буквами в заголовке уровня H1. Название дают без сокращений и аббревиатур. Для идентификации позиции указывают артикул, модель, цвет и другие характеристики.
  2. Изображения. Желательно брать уникальные фотографии в высоком разрешении. Изделие снимают с разных ракурсов. В галерею стоит внедрить функцию приближения фотографии и показа изображений в формате 360°. Так пользователь сможет получше рассмотреть изделия, так же как при покупке в оффлайн магазине. Если в магазине представлено несколько схожих позиций, их включают в галерею для сравнения.
  3. Стоимость. Актуальную цену размещают в верхнем правом углу. Цифры печатают крупным шрифтом и выделяют цветом. Если изделие идет со скидкой, указывают старую и новую цену, а также величину выгоды для клиента. Отсутствие информации о стоимости товара воспринимается посетителями крайне негативно и приводит к потере целевого трафика. Вместо того чтобы выяснять, сколько стоит понравившийся товар, клиенты уходят к тем конкурентам, которые не стали скрывать эти данные.
  4. CTA-кнопки. Для названия кнопок используют слова, побуждающие к действию: «Купить», «В корзину», «Оформить заказ». Клавиши должны привлекать внимание посетителя. Для этого кнопки выделяют контрастным цветом.
  5. Условия заказа. Эту информацию размещают на отдельных страницах, но для удобства пользователей краткий, но достаточно понятный вариант должен быть в карточке товара. При написании текста желательно использовать возможности СЕО-оптимизации. В этом помогут высокочастотные коммерческие запросы.

Полезные дополнения

Для повышения интереса и доверия покупателя, для предупреждения его возможных возражений и побуждения к покупке стоит добавить дополнительные элементы:

  1. Продающее описание и подробные характеристики. Текст должен быть информативным, полезным и правдивым. Важно соблюдать определенные технические требования в отношении уникальности материала и его водности.
  2. Количество товара в наличии. Так покупатель может планировать объем заказа, в том числе с учетом того, на каком складе хранится нужный запас.
  3. Внутренняя перелинковка. Будут полезны ссылки для перехода в отдельные категории, на тематическую выборку, на карточки аналогичных или сопутствующих товаров. Грамотная перелинковка положительно влияет на поведенческие факторы, она нравится поисковым алгоритмам.
  4. Товарные рекомендации. В карточки встраивают блоки, рекламирующие другие товары, например, сопутствующие или те, что пользователь недавно просматривал.
  5. Наглядные материалы. В карточку стоит встроить все то, что способно простимулировать принятие решения о покупке: видеообзоры, инфографику, сравнительные таблицы. Для отдельных позиций есть смысл прикрепить инструкцию, сертификат соответствия, презентацию. Технические характеристики и размерный ряд стоит оформить в виде таблицы.
  6. Специальные ярлыки. Для привлечения внимания к определенным позициям используют временные этикетки «Акция», «Скидка», «Топ продаж». Периодически ярлыки меняют, обновляют.
  7. Отзывы. Мнение реальных клиентов повышает уровень доверия к товару. Чтобы простимулировать пользователей на написание отзывов, используют небольшие бонусы, правила получения которых описывают в e-mail. Письма направляют после завершения покупки.
  8. Вопросы. Отдельная вкладка для ответов по поводу характеристик товара поможет удержать сомневающегося покупателя.
  9. Выбор параметров. Если модель представлена в нескольких вариациях, отличающихся размером, цветом, формой или конфигурацией, есть смысл предусмотреть возможность выбора понравившейся версии из одной карточки.

Оформление карточки товара

Покупатели находят магазин через поисковики. Часто люди ищут что-то конкретное, следовательно, в результате перехода они попадают напрямую в карточку товара. Именно в этот момент возникает симпатия или антипатия к изделию и магазину.

Основные рекомендации по оформлению карточки товара:

  1. Единый стиль оформления. Нужно разработать корпоративный дизайн, подобрать шрифты, цвета, которые будут использоваться на каждой странице магазина.
  2. Логичное и функциональное расположение блоков, их наполнение. Так облегчается восприятие информации. Традиционно слева размещают изображение продукта, справа – описание, цену, CTA-кнопки, а снизу – характеристики, отзывы, дополнительную информацию, тематические выборки.
  3. Расположение карточки. Важно, чтобы товар относился к соответствующей категории.
  4. Для облегчения поиска встраивают категорийный фильтр и навигационную цепочку. Первый нужен для сужения выборки по заданным параметрам. Вторая представляет собой ссылки, нажав на которые, пользователь перейдет на более высокий уровень каталога. Оба инструмента позволяют удерживать покупателя и предлагать другие товары.
  5. Адаптация готового продукта. Разработка интернет-магазина должна обеспечивать корректный просмотр страниц в популярных браузерах и не только на компьютере, но и на смартфоне.

как выглядит интернет-магазин по мнению кандинского
как выглядит интернет-магазин по мнению кандинского

Оптимизация для поисковых систем

  1. Содержание. В URL-страницы, на которой находится карточка товара, стоит указывать полное наименование продукта, а также названия категорий и подразделов, к которым он относится. Желательно формировать цепочки, идущие по принципу от главной страницы через разделы к конкретному продукту. Адрес делают простым для восприятия и не слишком длинным.
  2. 1 модель = 1 URL. Разрешается создавать несколько страниц для одной и той же модели, но представленной в разных расцветках. Делать то же самое для вещей разного размера не стоит.
  3. Микроразметка. Это специальные теги и атрибуты, которые добавляют в HTML-код для того, чтобы алгоритмы поисковиков могли увидеть на странице название товара и его стоимость и вывести эти данные в поисковой выборке.
  4. Мета-тэги Title и Description. Эти данные пользователь видит в поисковой выборке. В тексте мета-тегов нужно указывать название товара и такие значимые слова как «купить», «цена», «доставка».
  5. Продвижение и товара, и раздела. Если отдельная позиция пользуется спросом, если на нее поступает много запросов, есть смысл продвигать вместе с ней и соответствующую категорию.
  6. Прекращение продаж. Если товар закончился, его карточку стоит сохранить. Но теперь здесь следует указать, что продажи завершены, и предложить аналогичные позиции из имеющихся в наличии. Если товар можно привезти под заказ или ожидается его поступление в ближайшее время, стоит предусмотреть возможность предварительного резервирования.

Заключение

Несмотря на кажущуюся простоту, карточка товара – сложный инструмент. При грамотной настройке он привлекает внимание потенциальных покупателей и помогает продавать. Специалисты «АйТи-Баланс» создают эффективные программные решения, в том числе для торговых площадок. Мы выполняем полный цикл разработки и имеем опыт разработки как простых продуктов, так и сложных высоконагруженных систем. Если вы планируете создать интернет-магазин или усовершенствовать имеющийся, позвоните или напишите нам. Мы предложим лучшее решение по оптимальной цене.