Интернет-магазин – сайт, предназначенный для дистанционной продажи товаров. Ресурс позволяет принимать заказы и плату за них. Карточка товара – виртуальный образ реального изделия. Это страница, на которой публикуют изображения и описания предлагаемых продуктов. Карточка товара интернет-магазина должна продавать, быть полезной и привлекательной для покупателей. Веб-разработка таких продуктов имеет свои особенности. От ее качества зависит успех продаж и, как следствие, прибыль магазина. В этой статье специалисты «АйТи-Баланс» раскроют секреты создания идеальной карточки товара.
Обязательный минимум
Минимальный набор сведений, который нужно опубликовать в карточке товара, включает:
- Название позиции. Его пишут крупными буквами в заголовке уровня H1. Название дают без сокращений и аббревиатур. Для идентификации позиции указывают артикул, модель, цвет и другие характеристики.
- Изображения. Желательно брать уникальные фотографии в высоком разрешении. Изделие снимают с разных ракурсов. В галерею стоит внедрить функцию приближения фотографии и показа изображений в формате 360°. Так пользователь сможет получше рассмотреть изделия, так же как при покупке в оффлайн магазине. Если в магазине представлено несколько схожих позиций, их включают в галерею для сравнения.
- Стоимость. Актуальную цену размещают в верхнем правом углу. Цифры печатают крупным шрифтом и выделяют цветом. Если изделие идет со скидкой, указывают старую и новую цену, а также величину выгоды для клиента. Отсутствие информации о стоимости товара воспринимается посетителями крайне негативно и приводит к потере целевого трафика. Вместо того чтобы выяснять, сколько стоит понравившийся товар, клиенты уходят к тем конкурентам, которые не стали скрывать эти данные.
- CTA-кнопки. Для названия кнопок используют слова, побуждающие к действию: «Купить», «В корзину», «Оформить заказ». Клавиши должны привлекать внимание посетителя. Для этого кнопки выделяют контрастным цветом.
- Условия заказа. Эту информацию размещают на отдельных страницах, но для удобства пользователей краткий, но достаточно понятный вариант должен быть в карточке товара. При написании текста желательно использовать возможности СЕО-оптимизации. В этом помогут высокочастотные коммерческие запросы.
Полезные дополнения
Для повышения интереса и доверия покупателя, для предупреждения его возможных возражений и побуждения к покупке стоит добавить дополнительные элементы:
- Продающее описание и подробные характеристики. Текст должен быть информативным, полезным и правдивым. Важно соблюдать определенные технические требования в отношении уникальности материала и его водности.
- Количество товара в наличии. Так покупатель может планировать объем заказа, в том числе с учетом того, на каком складе хранится нужный запас.
- Внутренняя перелинковка. Будут полезны ссылки для перехода в отдельные категории, на тематическую выборку, на карточки аналогичных или сопутствующих товаров. Грамотная перелинковка положительно влияет на поведенческие факторы, она нравится поисковым алгоритмам.
- Товарные рекомендации. В карточки встраивают блоки, рекламирующие другие товары, например, сопутствующие или те, что пользователь недавно просматривал.
- Наглядные материалы. В карточку стоит встроить все то, что способно простимулировать принятие решения о покупке: видеообзоры, инфографику, сравнительные таблицы. Для отдельных позиций есть смысл прикрепить инструкцию, сертификат соответствия, презентацию. Технические характеристики и размерный ряд стоит оформить в виде таблицы.
- Специальные ярлыки. Для привлечения внимания к определенным позициям используют временные этикетки «Акция», «Скидка», «Топ продаж». Периодически ярлыки меняют, обновляют.
- Отзывы. Мнение реальных клиентов повышает уровень доверия к товару. Чтобы простимулировать пользователей на написание отзывов, используют небольшие бонусы, правила получения которых описывают в e-mail. Письма направляют после завершения покупки.
- Вопросы. Отдельная вкладка для ответов по поводу характеристик товара поможет удержать сомневающегося покупателя.
- Выбор параметров. Если модель представлена в нескольких вариациях, отличающихся размером, цветом, формой или конфигурацией, есть смысл предусмотреть возможность выбора понравившейся версии из одной карточки.
Оформление карточки товара
Покупатели находят магазин через поисковики. Часто люди ищут что-то конкретное, следовательно, в результате перехода они попадают напрямую в карточку товара. Именно в этот момент возникает симпатия или антипатия к изделию и магазину.
Основные рекомендации по оформлению карточки товара:
- Единый стиль оформления. Нужно разработать корпоративный дизайн, подобрать шрифты, цвета, которые будут использоваться на каждой странице магазина.
- Логичное и функциональное расположение блоков, их наполнение. Так облегчается восприятие информации. Традиционно слева размещают изображение продукта, справа – описание, цену, CTA-кнопки, а снизу – характеристики, отзывы, дополнительную информацию, тематические выборки.
- Расположение карточки. Важно, чтобы товар относился к соответствующей категории.
- Для облегчения поиска встраивают категорийный фильтр и навигационную цепочку. Первый нужен для сужения выборки по заданным параметрам. Вторая представляет собой ссылки, нажав на которые, пользователь перейдет на более высокий уровень каталога. Оба инструмента позволяют удерживать покупателя и предлагать другие товары.
- Адаптация готового продукта. Разработка интернет-магазина должна обеспечивать корректный просмотр страниц в популярных браузерах и не только на компьютере, но и на смартфоне.
Оптимизация для поисковых систем
- Содержание. В URL-страницы, на которой находится карточка товара, стоит указывать полное наименование продукта, а также названия категорий и подразделов, к которым он относится. Желательно формировать цепочки, идущие по принципу от главной страницы через разделы к конкретному продукту. Адрес делают простым для восприятия и не слишком длинным.
- 1 модель = 1 URL. Разрешается создавать несколько страниц для одной и той же модели, но представленной в разных расцветках. Делать то же самое для вещей разного размера не стоит.
- Микроразметка. Это специальные теги и атрибуты, которые добавляют в HTML-код для того, чтобы алгоритмы поисковиков могли увидеть на странице название товара и его стоимость и вывести эти данные в поисковой выборке.
- Мета-тэги Title и Description. Эти данные пользователь видит в поисковой выборке. В тексте мета-тегов нужно указывать название товара и такие значимые слова как «купить», «цена», «доставка».
- Продвижение и товара, и раздела. Если отдельная позиция пользуется спросом, если на нее поступает много запросов, есть смысл продвигать вместе с ней и соответствующую категорию.
- Прекращение продаж. Если товар закончился, его карточку стоит сохранить. Но теперь здесь следует указать, что продажи завершены, и предложить аналогичные позиции из имеющихся в наличии. Если товар можно привезти под заказ или ожидается его поступление в ближайшее время, стоит предусмотреть возможность предварительного резервирования.
Заключение
Несмотря на кажущуюся простоту, карточка товара – сложный инструмент. При грамотной настройке он привлекает внимание потенциальных покупателей и помогает продавать. Специалисты «АйТи-Баланс» создают эффективные программные решения, в том числе для торговых площадок. Мы выполняем полный цикл разработки и имеем опыт разработки как простых продуктов, так и сложных высоконагруженных систем. Если вы планируете создать интернет-магазин или усовершенствовать имеющийся, позвоните или напишите нам. Мы предложим лучшее решение по оптимальной цене.