Найти тему
ВЫБЕРУ.РУ

В «черную пятницу» каждый пятый опрошенный россиянин планировал оформить рассрочку на товары

К традиционным ноябрьским распродажам 20% россиян планировали оформить карты рассрочки или воспользоваться рассрочкой магазина. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 пользователей сайта в возрасте от 21 до 55 лет.

Рассрочка — двигатель торговли? Фото brunch-lunch.by
Рассрочка — двигатель торговли? Фото brunch-lunch.by

Накануне глобального дня распродаж «Выберу.ру» провел опрос на тему расходов по случаю «черной пятницы». 21% респондентов сообщили, что надеются взять товары в рассрочку. По их мнению, сами по себе скидки без возможности платить частями или долями не имеют силы, и продавцов стоит выбирать именно по гибкости оплаты.

При этом 17% опрошенных признались, что обычно в день распродаж оплачивают покупки кредитными картами, предварительно выбрав повышенный кэшбек на желаемую категорию товаров. Еще 11% респондентов отметили, что готовы специально брать небольшие кредиты или займы, так как «черная пятница» приходится на время между авансом и зарплатой. Примечательно, что почти столько же граждан (12%) решили не прибегать к услугам банков, а начать копить деньги на шопинг заранее. И лишь 1% опрошенных не видит в «черной пятнице» дополнительной финансовой нагрузки, утверждая, что деньги на покупки есть всегда.

При этом подавляющее большинство респондентов (39%) считают день скидок бесполезным, они не реагируют на рекламу и не увеличивают привычные траты, так как убеждены, что обычные сезонные акции более выгодны.

Суммы, которые россияне готовы были потратить в дни распродаж, тоже варьируются. Более половины опрошенных (55%) планировали купить товары не более чем на 10 тысяч рублей. 10% хотели оставить в магазинах от 10 до 50 тысяч рублей, 7% — от 50 до 100 тысяч рублей, а 28% респондентов подходили к покупкам основательно и готовы были тратить более 100 тысяч рублей за раз.

Подавляющее большинство опрошенных (79%) планировали совершать покупки на маркетплейсах, 12% собирались пойти в офлайн-магазины, а 9% выбрали другие способы покупок.

В первую очередь россияне планировали покупать бытовую технику (39%), одежду (27%), образовательные услуги (11%).

Комментарий исполнительного директора "Выберу.ру"

«Традиционно торговые центры заранее начинали подготовку к «черной пятнице», в этот день некоторые магазины могли сделать свой месячный план. Однако сейчас этим похвастаться могут продавцы маркетплейсов. Примечательно, что спрос на товары общего потребления, приобретаемые на маркетплейсах, сопоставим со спросом на финансовые услуги на интернет-платформах. По нашим данным, более 80% займов и кредитов выбирается онлайн, такую же картину мы видим и с нефинансовыми товарами и услугами. Считается, что деньги онлайн тратить проще, однако одновременно с нарастающей цифровизацией мы видим изменение клиентского поведения — люди стали бережнее относиться к своим финансам и осторожнее  к неочевидным скидкам. Думаю, из года в год продавцам будет все труднее привлекать аудиторию яркими вывесками о пятничной распродаже, люди будут детально анализировать каждую акцию.»