Найти тему
Homatravel

Зачем люди бегают на горы?! История о том, как я в России руки обморозил

Skyrunning (Pico Austria)

Чтобы поутру не столкнуться со всякого рода регистраторами и билетерами, я покинул обжитое жилище в пять утра. 

дорога на пик Австрии
дорога на пик Австрии

Как и предполагалось, тропа на вершину оказалась и лёгкой, и живописной. Главное, что вообще никого. Все видимое вокруг: озера, снежные гряды, восходящее солнце, все принадлежало лишь мне… Так я думал, пока не добрался до горного перешейка, почти перед самой вершиной: там перед глазами предстал целый палаточный лагерь. 

-2

Оказалось, что вот прямо сегодня предстоит спортивный забег: один из этапов skyrunningА, - "небесного бега", а точнее, бега в какую-нибудь суровую вертикаль. Вот, как пик Австрии, например. Высотой в 5350 метров. Можете себе такое представить? Да на такой высоте одышка при каждом шаге, а бег… Это что-то вообще запредельное.

-3

А ведь я сам когда-то вот так бегал. Точнее, со скайраннинга началось мое знакомство с горами. 

В далёком 201n году (уж не помню точно в каком), моя близкая подруга Татьяна (минутка рекламы - нынче она водит группы по Камчатке и, если хотите себе отличного инструктора-гида, то обращайтесь к ней) рассказала мне о предстоящих в саянских горах соревнованиях…

-4

— Да я не был там никогда, не знаю ничего, какой ещё Борус, какие соревнования?

— Там не надо ничего знать - будет много людей, не заблудишься.

-5

— Но там бегать надо, а я со школы не бегал. А в горы - вообще никогда.

— Не нужно бегать. Я вот тоже не бегунья. Просто прогуляемся, посмотрим организацию…

Все начиналось прекрасно: толпы счастливых людей с номерками на всю грудь, чудесная апрельская погода: весенние ароматы и только-только оживший лес.

-6

А потом мы побежали. Ну, как "мы" - я. Нет, ну а че? Все бегут и мне надо. Танюшич с мамой давно остались позади, а я все бежал за спинами других.

Перевал, спуск и вот он - Борус. Покрытая снегом махина, на которой… свирепствует метель.

-7

Орги в тот день крупно обосрались (сорри, иначе просто не могу сказать - дальше поймёте почему). Я не знаю, какого черта они не отменили забег. Большая часть участников, легкоатлеты в шортах и футболках, на этом этапе с соревнований снялись, но не я. Я ж вообще не представлял, какого это, побывать в метели на горном склоне…

Обжигающий холод, окоченевшие бесчувственные кисти, которые в скором будущем не обойдутся без пятен обморожений, и полная дезориентация в снежном облаке. 

-8

Бежать - только вперед, за едва видимым человеком. Главное, это не отстать, ибо тогда кто меня выведет? Я думал, что выплюну легкие за время этого подъема (шутка ли - километр вверх по крупным курумам).

В какой-то момент пришлось снять свитер и замотать в него потерявшие всякую чувствительность кисти - преодолевать оставшиеся до вершины метры вообще без рук.

Сколько было градусов, сложно сказать, но за час подъема литр воды в ранце за спиной, даже при постоянной тряске превратился в кусок льда.

-9

От момента старта до подъема на верхнюю точку Большого Боруса у меня ушло 3 часа 45 минут. Я больше никогда в жизни не покажу такого результата, да и не хочу его повторять. Это было реально что-то на грани.

Лично для меня все закончилось лишь небольшими обморожениями - это не страшно. Однако, ходили слухи, что группа в десять человек и вовсе заблудилась, двое сильно поломались… Сколько же было всего пострадавших, получивших незначительные травмы, я боюсь даже представить.

После того случая, я зарекся ходить в горы. И то лето действительно в них не ходил…

Что же касается боливийского трека на пик Австрии, то тут с погодой как раз очень повезло: солнечно, ярко и тепло. Спускался я уже не один, а в компании бегунов.

Внизу немного попререкался с билетерами, которые непременно хотели меня зарегистрировать за 20 боливиано, затем собрал палатку (с утра я ничего не собирал, оставив все в заброшке) и отправился на удачно подвернувшейся попутке прямо в Ла Пас, чтобы перевести дыхание перед следующим треком.