Найти тему

Мнение эксперта. Сумеет ли Changan Alsvin потеснить Ладу Весту, и при каких условиях?

Changan Alsvin против Лады Весты? Да — это задача китайской компании номер один, но вообще-то производитель метил сразу в нескольких своих конкурентов. И их немало, ниже — целый список и, причем, замечу, — далеко-далеко не полный.

Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo sedan/Skoda Rapid, Renault Logan (Sandero Stepway, но эти в меньшей степени, разве что конструктивно и по своим ездовым повадкам), Daewoo Gentra и Nexia, «малыши» от гиганта Chevrolet (и вообще GM), а также еще целая армия «борцов» за кошельки российских покупателей, включая (свежайшая новость!...) Geely Panda Knight ценой аккурат за 700 тысяч.

Прямо настоящий холивар — священнейшая война!

Короткая предыстория модели

В самой Поднебесной этот автомобиль, Changan Alsvin, производится и продается еще с 2018 года, а в России только-только появился. Это первое.

Второе: Alsvin по своей технической начинке и философии кардинально отличается от своих же старших братьев — Changan UNI-V, Changan CS35, о которых мы недавно писали. И даже внешне это совсем иное авто.

Третье: по технике Alsvin очень близок к другим своим «соратникам», как, например, к Kaiyi E5, а также ко многим «младшеньким» из семейства Chery, и рискну предположить, что знаю этому причину. Все они родом вышли из предыдущих разработок японских Toyota, Mitsubishi и некоторых других… Конструктивно у них всех фактически ОДИН И ТОТ ЖЕ двигатель, силовые элементы кузовщины и тд., за исключением некоторых собственных доработок, нюансов и деталей.

Экстерьер

Рассуждать по поводу внешности автомобилей в данном классе нет смысла, поскольку все они также, плюс-минус, складываются из одинаковых компоновочных и конструкторских решений. Что касается Changan Alsvin, то следует признать очень качественное заводское штамповочное и покрасочное оборудование, поскольку и лакокрасочное покрытие достойное, и зазоры между сопряженными кузовными деталями — почти идеальные.

-2

Разочаровывает лишь отсутствие качественной антигравийной, а также вибро- и шумоизоляции, в том числе и защиты поддонов картеров ДВС и КПП. Все данные работы надлежит провести собственнику автомобиля, и, наверное, еще до выезда автомобиля из автосалона.

Примечание: мне приходилось ездить по китайским дорогам, и они в этой стране настолько высококачественные, что тамошним производителям просто невдомек, что подобная защита вообще нужна городской малолитражке.

Интерьер

Какого-то, особо выдающегося качества материалов отделки в бюджетном авто не ожидаешь, но качество сборки здесь на довольно высоком уровне. Да, торпедо и даже карты дверей (несмотря на псевдо- прострочку) слишком звонкие, а рулевое колесо и вообще откровенно «пластмассовое».

-3

Впечатления и оценки от удобства сидений и спинок — исключительно индивидуальные: кому-то не хватает длины подушки, кому-то боковой поддержки, но людям невысоким и не «тяжелым» найти удобное положение за рулем будет несложно (китайцы ведь этот автомобиль делали под себя и своих покупателей).

Из минусов многие тест-пилоты отмечают тесноту на «сам за собой» и на заднем диване, однако — позвольте — это ж ведь откровенный B-classe, а не С и даже не D-класс. На заднем диване, если недалеко, втроем — хоть и в тесноте, но не в обиде.

Перед глазами водителя незамысловата приборная панель, «среднекачественный» дополнительный экран, однако кнопки нажимаются с адекватным усилием, органы управления привычны и под рукой — вполне «по домашнему», а чего еще от подобного авто нужно владельцу? Огрехов и эргономических просчетов можно найти массу в любом автомобиле, однако давайте не забывать и о цене.

Багажник невелик и прост настолько, что ту нет никаких крючков, ниш и карманов, да и под ковриком — такой же минимализм. К слову, заднее сидение тут не складывается, оно приторочено «наглухо», как в Логане самого первого поколения.

Техническая начинка

Двигатель — прекрасно известный нашим сервисменам полуторалитровый на 106-107 лошадей и «всего» с 144-145 ньютон-метрами момента, который «вывозит» этот автомобиль из «сотни» за 11-12 секунд. Но и этого вполне достаточно.

Что касается надежности, долговечности и ремонтопригодности узлов и агрегатов, то и тут никаких вопросов возникать не должно.

По нескольким причинам.

Во-первых, его конструкция прекрасно знакома по многим другим китайским (и японским) автомобилям. Во-вторых, сама компания Changan Automobile Group имеет на российский рынок определенные виды — и это уже известно. Прорабатываются, например, вопросы не только дистрибуции и подписания дилерских контрактов с российскими продавцами, но и планируется собственная сеть, — то есть с оригинальными комплектующими, расходниками и запчастями проблем не должно быть абсолютно никаких!

В качестве КПП тут установлен преселективный робот, да еще и с мокрым сцеплением, конструкция которого также прекрасно известна нашим «ремонтёрщикам». То есть с обслуживанием и ремонтами также проблем быть не должно.

Примечание: другое дело, что сеть собственно Changan еще не так обширна как, например, АвтоВАЗовская, но ведь это дело времени, и поначалу на Alsvin «положат глаз» покупатели из больших городов, корпоративные и таксомоторные парки.

Передние стойки здесь — Мак-Ферсон, сзади — балка, поперек расположенный двигатель (правда, выпускным коллектором развернутый вперед), вот собственно, и вся «конструкция».

Имеются несколько не сильно приятных для российского покупателя моментов (о них — по всему тексту понемногу), один из которых — например, дорожный просвет всего около 150 мм (в Ладе он почти под 180 мм), но о ровных китайских дорогах я упомнил несколько выше.

Днище кузова (как и вся остальная «кузовщина») — специально повторюсь — требует предварительной антигравийной и прочей подобной обработки, с чего, наверное, и начнут свою деятельность российские продавцы.

На ходу

В самом начале статьи я не зря упомянул Рено Логан, поскольку своими повадками, всеядной и «безразборчивой» подвеской китайский Changan Alsvin уж оч-чень напоминает эту румыно-французскую разработку. Буквально цитата: «…хочется не просто НЕ притормаживать на лежачих полицейских и прочих дорожных «негараздах», а иногда специально по ним проехаться и лишний раз с удовлетворением убедиться в ее непробиваемости».

А любому водителю именно этого и нужно!

-4

Две комплектации

Этот вопрос я специально выделил отдельным подзаголовком, поскольку в планах техническом, эргономическом и эксплуатационном они друг от друга не отличаются ничем! За исключением наличия или отсутствия всего двух функций — правой боковой камеры и системы «старт-стоп», которая в «старшей» спецификации все-таки работает. Другой вопрос — нужны ли эти функции российскому автовладельцу?

…хотя разница в цене между этими двумя комплектациям — всего 50 тысяч рублей. Во всем остальном — полный паритет.

Итог

И, наконец, к самому главному вопросу — окажется ли Changan Alsvin «убийцей» Весты, как это утверждают ангажированные продавцами журналисты и издания.

Подобную участь в разные времена пророчили и многим другим «китайцам», начиная от ветеранов российского рынка Chery, Geely, Jac Motors и иже с ними, и заканчивая новомодными и совсем «свежими», как, например, Kaiyi Automotive (которая на самом-то деле является суббрендом той же Chery Automobile).

Ответ лежит на поверхности — отремонтировать где-то в глубинке Changan, Geely или ту же Chery (нужно признать) пока еще иногда проблематично, а «жигули», то есть, простите, автомобили марки Lada — можно едва ли не в каждом дворе. Во всяком случае — в пределах «шаговой доступности». Именно поэтому иностранные производители (не только из Поднебесной, но и из Ирана, в том числе), заходя на рынок Росси, едва ли не с порога заявляют о своей готовности — и инвестировать, и развивать, и строиться…

А мы, как говорят в одном южном городе, — будем подождать.

-5

Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер, журналист, специально для сервиса
autockidka.ru

Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!

Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.

Также к вашим услугам —
парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!

-6