Найти тему
ДПИ

Секреты работы в генераторе изображений "Кандинский"

По большому счёту, никаких секретов, конечно, нет. Есть даже инструкция, простенькая, но наглядная. Вот только почему-то у некоторых, даже у многих, не получается. Ругают "Кандинского" за то, что генерирует каких-то монстров с вывернутыми наизнанку руками-ногами, игнорирует запросы, заявленные стили не соответствуют реальным и т.п. В то же время некоторым людям удаётся создавать приличные картинки, и "Кандинского" они нахваливают. Значит, всё-таки секреты есть? Попробуем разобраться.

Для начала надо понять, что любое изображение, не только генерируемое искусственным интеллектом, но и создаваемое рукой профессионального художника, создаётся по принципу "от общего к частному", или, как говорят сами художники - "от пятна". Сначала создаётся базовая картинка, которая путём исправлений, уточнений и доработок улучшается до приемлемого уровня. Точно так же работает и алгоритм "Кандинского", вот только улучшение базового изображения происходит по вашим уточняющим запросам.

Итак, приступим к практической части. Создаём запрос (в программах генерации изображений он называется словом "промпт"). Для начала, например, такой простой: "заяц играет на балалайке", стиль выбираем мультяшный, и получаем вот такой результат.

Исправляем лапы, для этого стираем их инструментом "ластик" и водим запрос "заячьи лапы". Получилось не шедеврально, но уже лучше.

-2

Таким же образом исправляем всё остальное. Если надо удалить лишний фрагмет, в запросе пишем "ничего" или "пусто". Например, подкорректируем так балалайку, усы, ухо. А для того, чтобы дополнить усы там, где их нет, очищаем ластиком место под них и пишем "заячьи усы", и точно так же делаем блики на глазах.

-3

Картинка, конечно, так себе, но принцип понятен. То есть, генератор является всего лишь инструментом, которым всё-таки управляет человек, и надо постоянно вносить уточнения. Лучше всего генерация работает, когда надо не создать полностью, а всего лишь изменить готовую картинку. Например, подрисовать усы, или добавить элемент одежды. Одену-ка я Давида, на которого у Микеланджело мрамора не хватило. В джинсы.

С покроем малость промахнулись, но пацан уже как-то приличнее выглядит в любых штанах.
С покроем малость промахнулись, но пацан уже как-то приличнее выглядит в любых штанах.
-5

А теперь вернёмся к зайцу с балалайкой и рассмотрим типичную проблему - "Кандинский" не дорисовывает ноги. Картинка с зайцем была сохранена в черновике этой статьи, копируем её в буфер обмена и помещаем в "Кандинского" через инструмент "вставить изображение". Потом сдвигаем вниз рамку, ограничивающую картинку, и запускаем генерацию, ничего в запросе не указывая, оставив строку запроса пустой.

-6

"Кандинский дорисовывает ноги - как попало, но всё-таки ноги. Редактируем их ластиком и запросом "заяц в голубых шортах".

-7

Вместо горшка с цветами, или что там намалёвано, хотел создать ведро с рыбой, но "Кандинский" проигнорировал все мои ухищрения.

-8

В общем, зря художники и дизайнеры переживают, что ИИ отнимет у них работу. Человека научить рисовать проще, чем машину. Может и есть секреты, как заставить ИИ рисовать то, что нужно, но лично я их раскрыть не сумел.

P.S. К трём предыдущим статьям картинки были сделаны всё же в "Кандинском", и только потом обработаны под штриховой рисунок в другой программе. Поэтому, честно признаюсь, был обескуражен неудачной попыткой создать мультяшного зайца.


Успехов в творчестве!