Вопрос не так однозначен, как кажется на первый взгляд. Копий на этот счет сломано не мало, давайте на примере Весты разберемся что к чему.
Вопрос чаще всего волнует новичков, которые только купили новенький автомобиль. Учитывая сегодняшние реалии относительно цен на авто, покупка эта обошлась не дешево. Кредит, трейд-ин, навязанное КАСКО, страхование жизни - вот далеко не полный перечень того, во что приходится вляпаться по ходу покупки. Но не успели толком порадоваться, как на горизонте маячит ТО-1 (а кто-то не пренебрегает и нулевым ТО). А значит нужно снова расстегивать карман и вынимать кошелек.
На картинке выше вы можете увидеть текущий ценник (осень 2023 г.) который с вас попросит официальный дилер при прохождении ТО-1 на Ладе Весте седан. Согласитесь, не мало за замену масла и тройку фильтров. Да, скажите вы, еще контрольно-диагностические работы, но если мы говорим о ТО-1, необходимости в них как правило не возникает, машина то практически новая, и дилер ограничивается смазкой петель дверей и клемм аккумулятора.
Возникает резонный вопрос, зачем переплачивать, если можно купить масло и масляный фильтр в магазине, где тебе его заменят бесплатно, а оставшиеся салонный и воздушный фильтр заменить просто в гараже или на парковке, потратив полчаса времени?! Конечно - незачем! Пугает лишь возможность слететь с гарантии, ведь это наверное главный бонус при покупке новой машины.
Именно этим пугают новичков многие официалы. На самом деле, отказать то они могут, но будут правы только в том случае, если найдут причинно-следственную связь поломки автомобиля и самостоятельной замене масла и расходников. Например, как замена масла может повлиять например на поломку дистанционного ключа (одна из главных проблем новой Весты NG) или проблемы с подвеской - да никак, это не звенья одной цепи, при поломке дилер обязан все поменять. Официальное мнение автоваза такое же:
Таким образом, можно резюмировать следующее: если руки у вас растут из правильного места, вам хочется сэкономить и в качестве применяемых самостоятельно расходников вы уверены, то меняйте все сами и переживайте. Самое главное не экономьте на качестве жидкостей и фильтров, чтоб потом экстренно не искать информацию, почему при запуске двигателя авто издает протяжный писк и появляется красная масленка на приборке.
Ну а для тех же, кто не очень умеет или не хочет марать руки, хорошим способом экономии является самостоятельная покупка расходников с последующим прохождением ТО. Просто попросите, чтоб использовались ваши масло и фильтры, а не дилерские. Не откажут! Техосмотр будет таким же полным, со всеми контрольно-диагностическими работами, но общий ценник будет меньше минимум на 30%.