Предисловие:
Жизнь — это Игра, в которой каждый из нас исполняет свою роль. Эту игру в Индии называют Лилой, а играет в нее наше Высшее «Я», создающее весь мир имен и форм. Перед нами — действующая модель этой Игры, созданная в глубокой древности и дошедшая до нас через Хариша Джохари, знатока и хранителя индийской мистической традиции. В книге подробно описывается нумерологическая философия Лилы — не менее глубокая и сложная, чем философия И-Цзина, Таро, рун и других знаменитых медитативно-прорицательных систем. Йоги, исследовавшие лабиринты человеческого сознания, установили существование 72 изначальных состояний бытия. Эти состояния соответствуют клеткам игральной доски Лилы — «периодической системы элементов сознания». В рамках этих состояний каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал.(Хариш Джохари. Лила. Игра самопознания .)
Находясь в несколько затрудненной жизненной ситуации, когда мозг начинает метаться «что же делать, что же делать?», всегда хочется найти хоть какую-то опору. Кто-то идет к психологу, кто-то к подруге, кто-то к гадалке. Я отвергнув все выше перечисленные варианты решила, обратиться к игре Лила.
Поясню, что за ситуация меня заставила обратиться к этой игре. Уже больше года, я чувствовала, что пространство той работы, где я уже более семи лет исполняла свои обязанности, меня начало выталкивать. Проявлялось это следующим образом; на уровне мыслей, постоянно шел диалог - «беги отсюда, ты застряла в болоте, ты не развиваешься, чего ты ждешь...», в ответ рациональный ум отвечал - «ну куда я пойду, везде тоже самое, здесь хотя бы рядом с домом, здесь все привычно и знакомо...» . И в то же время различные обстоятельства кричали- «вали отсюда...». И вот ситуация созрела окончательно, я написала заявление «по собственному». И как всегда в неизвестность, что будет после я не знаю. Мозг в таких случаях бьется раненой птицей пытаясь ухватится за привычное. Меня уговаривали коллеги, просили чтобы я передумала, но как только я начинала пятиться назад «а что все хорошо, вон как люди меня ценят», тут же вылазила какая -нибудь ситуация, грубо говоря за неправильные мысли я получала по башке. И тут же я кричала в пространство «ша, ша, ша уже ни кто ни куда не ползет». И пространство успокаивалось.
С кем же мне посоветоваться «а правильно ли я поступаю»? Было решено - с Богом, через игру «Лила».
В интернете, я как-то очень быстро нашла проводника этой игры. Быстро договорилась и вуаля я уже играю, ну как играю, чтобы войти в игру, нужно сформировать запрос и бросить кубик. Естественно я формирую запрос по текущей ситуации типа «куда податься, кому отдаться?». Но игра мудрая, запрос- фигня, игра не пускает меня. Раз пять я переформировывала запрос на разный лад, но крутящийся вокруг волнующей меня ситуации с работой. Второй игрок, уже успела сходить и вверх и спустится вниз, а я все сидела перебирая слова и формулирую запрос.
Несколько раз я просила ведущую мне помочь с формулировкой запроса, но у нее тоже не очень получалось. А тут она мне говорить — попробуйте запросить «как мне научиться слышать бога в себе» - вот прям отозвалось, этот вопрос меня мучил очень долгое время, и игра наконец пустила меня.
Первая клетка на которую я попадаю — поле 7 «тщеславие». Вот, что говорит книга о «тщеславии» — это самообман, ложная гордость, возведение воздушных замков. В санскрите слово мада, кроме тщеславия, означает еще «опьянение». Игрок опьяняется своей силой, своими подлинными или мнимыми достоинствами и достижениями. Когда у него возникают какие-либо заблуждения на свой счет, он попадает в сети мады. После вступления в игру игрок оказывается подверженным влиянию мады (тщеславия)и различных ложных отождествленный.Гордыня и тщеславие — это два опаснейших яда, которые мы пьем, находясь в плохом окружении. Плохая компания, порождение заблуждения и жадности, — это змея, приводящая игрока к тщеславию. На этом поле игрок оказывается окончательно запутавшимся в сетях своих собственных игр. Плохое окружение, в котором он находится, является проявлением дурных желаний. Каждый играет в свою собственную игру и сам бросает свою игральную кость. После того, как кость брошена, не остается никакого выбора.»- Отзывается?-очень. Сижу обдумываю, что мне с этим делать- медитирую.
В порядке очередности, кидаю кубик и попадаю на 13 «Ничтожность»
«Ничтожность является состоянием, непосредственно связанным с нестабильным негативным интеллектом. Когда игрок перестает осознавать цель своего существования, чувства заброшенности (экзистенциального страха) и тщетности наполняют его сознание. Он не видит никакого смысла в общении с кем-либо. И недостаток жизненной силы, сопровождающийся острейшим чувством внутренней пустоты, заставляет его метаться, не находя себе места. Он находится в постоянной негативности и тревоге.»
И тут отзывается, у меня этого негативного интеллекта более чем нужно для жизни, и заброшенности хватает… все отзывается. Все про мои состояния.
Следующими были 15 «план фантазии» и 16 «ревность». Я сижу слушаю, ведущую, что успеваю записываю себе в тетрадь, осмысливаю полученную информацию, погружаюсь в себя. Чувствую как отзывается внутри все озвученное, какие воспоминания и осознания приходят. Все верно, все про меня.
Снова мой ход, я скатываюсь на 4 «жадность» - «Из-за чувства отделенности, возникающего у каждого рожденного существа, игрок начинает стремиться к удовлетворению. Чтобы выполнять какую-то функцию в этом мире, игрок должен сначала обеспечить удовлетворение своих физических нужд. Чтобы участвовать в игре, он должен есть, иметь место для отдыха, одежду. Материальное выживание является основной заботой игрока, находящегося на уровне первой чакры. Когда игрок смешивает свое ощущение неудовлетворенности и необходимость материального выживания, появляется жадность. Даже получив все необходимое для жизни, он все равно чувствует пустоту. Все, чему он научился, — это поддерживать свое физическое существование. Теперь же он начинает использовать эти основные навыки выживания, чтобы завладеть все большим и большим количеством материальных благ в надежде добиться удовлетворения. Однако чем больше он приобретает, тем сильнее становится его жажда приобретения. Его ощущение пустоты достигает уровня паники, его действия становятся все более безрассудными. Легенда о царе Мидасе и его «золотом прикосновении» является классическим примером последствий жадности. Такая жажда материального благополучия является также основной причиной всех войн. Жадность происходит из неуверенности, а неуверенность —из неправильного отождествления своего «я». Если игрок не верит в Бога, он не верит и в провидение. Клетка жадности — это хвост змеи ревности. Жадность делает игрока близоруким. Он не понимает, что жадность в конечном счете оказывается бессмысленной. Рано или поздно все материальные блага остаются за порогом: либо когда мы отказываемся от них по своей воле, либо когда приходит смерть. Однако жадность может оказаться и достоинством на пути духовного роста, если человек становится жадным к духовному опыту, знаниям и любви.» И снова все в точку. Обидно было скатиться вниз, да еще и в жадность. Но тут мне приходит озарение, что каждая моя мысль, каждое мое состояние влияет на следующий шаг. Отлично, информация получена нужно ее осознать и научиться применять. Начинаю отслеживать свои мысли и состояния.
Следующий ход и клетка «5» «Физический план (бху-лока) Область непроявленной реальности преобразуется в мир имен и форм. Мир имен и форм существует в виде семи различных лок, или уровней бытия, расположенных в восходящем порядке. Эти локи служат стадиями эволюции сознания отдельной личности. По мере своего развития человек движется вперед в соответствии с изменениями, происходящими в его природе. Через эти планы сознание может реализовать свою истинную природу.- ага работает, теперь понятно. Пошло движение, пусть медленное, но верное.
Затем клетки «8», а потом сразу же на «23» «Небесный план (сварга-лока) Поднимаясь к третьему плану, он открывает новое измерение — отождествление своей личности, или эго. И его основным желанием становится бессмертие этой созданной им самим конструкции. Как только желание бессмертия для эго входит в его сердце, его внимание обращается к небесным законам. Так игрок создает для себя мысленный образ небес из своих собственных стремлений. Небеса, о которых он думает, — это место, наполненное всем, что нужно его «я» для удовлетворения своих желаний — наслаждения, радости и счастья. Он реалистично смотрит на мир и видит, что мир полон страданий и боли, взлетов и падений. Он стремится к наслаждению, которое было бы бесконечным, не прекращающимся никогда. Это пространство, известное как небесный мир, вскормлено мыслями людей всех религий. Даже Маркс, будучи атеистом, не мог обойтись в своей философии без этого образа. Свою конечную цель он назвал «бесклассовым обществом».»
Следующий ход и я встаю на поле№27 «Самоотверженное служение (парамартха) Если благотворительность предполагает действия, совершаемые время от времени, то самоотверженное служение —это постоянная позиция, способ существования. Парамартха — это жизнь без заботы о самом себе в гармонии с окружающим миром, исполнение того, что должно быть сделано, с сохранением осознания текущего момента. Парам означает «высшее», а артха —это цель, ради которой выполняется действие. Все, что делается ради высшей цели, и есть парамартха. Высшее может означать Бога или какую-то другую идею, которой игрок решил посвятить свою жизнь. Самоотверженное служение — это отказ от себя ради высшей цели. Когда игрок начинает понимать свою роль в представлении и осознавать, что индивидуальное «я» предназначено служить орудием для реализации Высшего, все, что он делает, перестает заботить его.»
Уловив суть игры, продвижение по полю пошло быстрее, вот я уже на поле56
План изначальных вибраций (Омкара) Ом — единый звук, присутствующий повсюду во Вселенной, проявленной и непроявленной. Это самая тонкая из форм, в которых существует энергия. Омкара — это план вибраций, которые производят этот космический звук, находящийся в гармонии со всеми другими вибрациями. Игрок, попадающий сюда, осознает, что Ом —это вибрация, наполняющая все элементы бытия. В начале было Слово (звук). И Слово было у Бога, и Слово было Бог. Игрок может осознать этот звук, если он обойдет ловушки желаний, расставленные его умом, и будет медитировать, создавая звук с помощью своего тела. Ом является основой всех знаний, поэзии и искусства. Концентрация на Ом открывает игроку все безграничные источники внутри него, которые до этого были заблокированы майей нижних чакр. Этот звук также является замечательным средством, которое помогает снимать напряжение. Каждый игрок, сознательно или бессознательно, пользуется этим. Ом — это гудящий, мычащий звук. Мы все иногда «мычим что-то про себя». Поэты и композиторы часто используют этот звук для пробуждения вдохновения. Ом — это одновременно Творец, Хранитель и Разрушитель —три аспекта Божественного. Если игрок видит, что соприкоснулся с какимито раздражающими элементами в своем окружении, все, что ему нужно сделать, чтобы вернуться в гармоничное состояние, — это начать гудеть. Этот процесс повернет фокус его внимания вовнутрь, позволяя раскрыться сокровищам, спрятанным в глубинах его сознания, читты.
И тут двоякое чувство, с одной стороны вроде как я быстро пошла в гору, и вот еще пару ходов и игра закончена. Тут главное правильные мысли, соответствующий настрой и состояния. Но не все так быстро. Я еще не научилась отслеживать мелкие мыслишки, а они есть, и нашептывают, мол не радуйся раньше времени, как-то все очень подозрительно быстро- и тут же сделав следующий ход лечу вниз-13 «ничтожество», 14 «астральный план», 15 «фантазии». Свалившись в «ничтожество», и явно поняв взаимосвязь поляигры и моих мыслей, я вскрикиваю — «о, хороший урок!» - на что ведущая говорит: «в первый раз вижу такого клиента».
И следующий ход я на поле 19 «карма»- здесь я еще не была- План кармы (карма-лока) Этот план, план действия (кармы), открывает третий ряд игральной доски, соответствующий третьей чакре. Лишь одно желание остается с нами повсюду и во все времена — это желание удовлетворения. Все остальные служат лишь отражениями этого основного желания: желания завершения, самореализации. Так что, на каком бы уровне ни находился игрок, он будет стремиться к удовлетворению —причем именно на этом уровне. В первых двух чакрах это желание проявляется как стремление к деньгам и сексу. В третьей чакре основной потребностью становится самоотождествление (эго) и достижение силы. Люди первой чакры обычно не работают ни над собой, ни для себя. Они обычно служат интересам людей, вибрирующих на уровне третьей чакры. На уровне второй чакры желания направлены к объектам чувств и энергия расходуется на исследование чувственного мира. В третьей чакре игрок осознает воздействие социальных и политических импульсов на развитие своей личности. Таким образом, игрок начинает осознавать себя. Эгоизм становится основной движущей силой его действий, в то время как его эго стремится все больше и больше расширять сферу своего влияния. Так карма-лока заставляет человека взглянуть в лицо реальности. Перспектива изменяется, фантазии, характерные для второй чакры, рушатся. Это момент отрезвления. Именно в этот момент игрок осознает существование закона кармы. Все вещи находятся в постоянном взаимодействии между собой.
Мой ход и выпадает поле 21 «искупление» ;В поисках утраченного равновесия игрок приходит к раскаянию и старается исправить свои ошибки. Это время сильнейшего эмоционального замешательства. Игрок испытывает острое и давящее желание очистить свою негативную карму, освободиться от пороков. Искупление необходимо также для тех, кто, поднявшись до уровня третьей чакры, еще не освободился от влияния второй. Такой игрок испытывает чувство вины из-за того, что не может приспособиться к более высокому уровню вибраций. В обоих случаях раскаяние дает позитивные результаты и устанавливает восходящий ток энергии. Игрок искупает свои ошибки, следуя закону Дхармы, который является истинной природой всех вещей и явлений. Искупление настраивает на этот всеобъемлющий закон, который представлен на игральной доске следующей клеткой. - это созвучно и понятно мне. Причем начинаю замечать, что ведущая читает весь текст по книге, а у меня резко отзываются лишь некоторые предложения. Снова отслеживаю вибрации, влияние и силу игры.
Следующий ход и поле 26 «печаль» «Печаль — это термин, используемый для описания изменений в химических процессах организма, вызванных потерей чего-либо. Эта потеря и связанное с ней избыточное давление энергии создают в организме состояние подавленности. Печаль и радость представляют собой два полюса эмоционального континуума. Радость является состоянием расширения, обращенности к внешнему миру и возвышенных вибраций, тогда как печаль — состоянием сжатия, интроверсии и подавленных вибраций. В обоих случаях чувство времени пропадает и момент кажется вечностью.» Как же мне знакома печаль. Да она многим знакома. И эта печаль не обязательно связана с потерей кого-либо или чего-либо, часто печаль бывает от того, что ты просто потерял связь с высшим. Вот это самая печальная печаль.
Дальше буду более кратко описывать свое путешествие по полю игры с26 поля я перешла на поле 29 Отсутствие религиозности (адхарма) Игрок, попадающий на клетку судхармы, открывает для себя свою роль в игре и начинает действовать в соответствии с ней, не обращая внимания на последствия. Он знает, что, пока он прислушивается к голосу, звучащему внутри, ему нечего бояться. Вера, находящаяся в соответствии с законами природы, — это судхарма. Слепая вера, пренебрегающая космическими принципами, ведет к адхарме. В сущности, адхармой являются все действия, противоречащие индивидуальной Дхарме человека. Адхарма сбивает человека с верного пути, возвращая его назад к первой чакре, к заблуждениям, являющимся сущностью слепой веры. , а затем скатилась в 6 «Заблуждение (моха) Слово моха в санскрите означает «привязанность». Эта привязанность является причине рабской зависимости, которая снова и снова приводит игрока к рождению и перерождению в мире явлений. В писаниях говорится, что существует четыре вида одержимости, которые приводят индивидуальное сознание в нисходящий поток энергии и являются препятствиями на пути духовного роста.» - о прикольно,- подумала я, заходя на третий круг. «Уроки»- я начинаю вас любить. И все больше понимая как работает поле игры, как работает поле мысли, какой это тонкий инструмент. Я в восторге от такой тонкой работы. Из 6 я поднимаюсь на 12, тут я уже кажется была, затем на поле 21, и это знакомо. Затем с 22 поднимаюсь на 60 «Позитивный интеллект (субуддхи) Субуддхи — это правильное понимание, которое приходит только с достижением плана реальности. После того как игрок достиг сатьялоки, его сознание становится совершенным и свободным от двойственности и он постигает Божественное во всех формах и явлениях этого мира. Такое сознание и есть субуддхи. Пока игрок находится в теле, интеллект играет свою роль. Он распознает, выделяет и оценивает. В седьмой чакре эти оценочные суждения больше не относятся к внешнему миру, а направлены вовнутрь для различения природы внутренней реальности игрока. Каждое суждение производит изменение в химических процессах тела. Эти состояния известны как чувства.»Следующий ход, и я на поле 61 «Негативный интеллект (дурбуддхи) Если игрок не следует законам Дхармы, сомневаясь в космической природе бытия и божественном присутствии в каждом его опыте, его жалит змея негативного интеллекта, сбрасывая вниз на план ничтожности. Он не может ни установить связь с низшими планами, ни призвать на помощь Дхарму. Теперь ему предстоит пройти через все планы вибраций, относящиеся ко второй чакре, если только не помогут стрелы сострадания и благотворительности. Если он не прибегнет к помощи этих стрел, он должен будет искупить свою негативность (клетка 21 — искупление) и снова найти Дхарму или же выбрать совершенно новый курс действий», видимо не все уроки усвоены и змея меня уводит вниз на поле 13- снова «ничтожество», ну да знакомо, вот что мне мешает услышать Бога в себе- принижение себя, отвержение, что Бог может быть разным, в разных проявлениях- и все это Лила-божественная игра. Осознав все, меняю свои вибрации, думая что сейчас игра будет быстро продвигатся. Но не тут-то было, я падаю на поле 11 «развлечения»- да действительно я не достаточно себя развлекаю-работа, работа и работа, но какой в ней смысл, хотя можно развлекаться и работая, строить свою работу как игру, как Лилу. И вот я выхожу на финишную прямую поле 27 -41-46 «Различение(вивека) Все существующее в феноменальном мире не есть реальность. Объекты восприятия изменяются с течением времени, они развиваются, растут и разрушаются. Но эти объекты чувственного восприятия создают полную иллюзию реальности. Человек придает большое значение объективному миру и у него развивается желание отождествляться с объектами чувственного восприятия. Вивека, или различение, — это сила, которая спасает его ;от впадения в желание привязанности к материальному. Это голос внутренней мудрости игрока, который позволяет ему отличать тонкое от грубого, видеть ноумен в каждом феномене.» 62 «Счастье (сукха) Равновесие химии тела и психики — это и есть счастье. Сукха, или счастье, является состоянием, которого игрок достигает посредством различения (вивеки) или воспевания Ом, достижения самадхи и сохранения позитивной направленности интеллекта». Следующий ход и я на поле 68- игра окончена.
Два часа времени. Мини жизнь. Столько осознаний. «Что наша жизнь — игра?» Играйте в игры со смыслом. Живите играючи. Бог играет в свою Лилу. Помните фразу ; «Улыбайтесь, господа ! Самые большие глупости в мире делаются с серьезным выражением лица.» (Фильм «Тот самый Мюнхгаузен»), я бы еще добавила -играйте господа.
(текст выделенный курсивом с подчеркиванием взят из книги «Хариш Джохари. Лила. Игра самопознания.» Перев. с англ. — К.: «София», Ш., 1999. — 136 с. )