Итак, свой весенний отпуск я решил провести не так, как обычно. В этот раз вместо безлюдных природных мест – несколько крупных городов, толпы людей вокруг и перемещения на поездах! На самом деле просто, не вдаваясь в подробности, российские права в Японии не действуют, так что идея покататься по японским серпантинам на мото оказалась нереализуемой. А поскольку Японией к этому моменту уже «загорелся», то просто немного поменял план ))
План поездки в итоге был следующий: в первый же день после прилета побродить по Токио, но вечером перебраться в Осаку. В Осаке провести 2 дня, в один из которых съездить на несколько часов в Химедзи. На 4й день с утра перебраться в Киото, где так же провести 2 дня. На 6й день – уехать к озеру Яманака рядом с горой Фудзи, причем по пути – поиграть в гольф. Ну и на 7й день с утра перебраться в Токио и провести день там.
Перелет «Узбеками» выдался довольно простым: на сегменте Ташкент – Токио самолет был полупустым, и я получил в свое распоряжение весь ряд. Так что даже вздремнул лежа.
На паспортном контроле все прошло легко и без проблем. А дальше я немного завис на покупке JR pass – пришлось постоять в очереди. JR Pass дает возможность безлимитных поездок на поездах Japan Rail по всей Японии, и его можно купить на станции в аэропорту. Хотя для выезда из аэропорта до центра Токио быстрее и удобнее всего добираться поездами Кейсей, на которых JR Pass не действует. Тем более я собирался по пути в Токио заехать на Скайтри. Это самая высокая телебашня в мире, и третье по высоте сооружение в мире – 634 метра. И там есть 2 смотровые площадки на высотах 350 и 450 метров. И туда как раз прямо из 1го терминала аэропорта идут поезда Кейсей.
И вот почти полчаса ожидания поезда, еще 50 минут в пути и … очередная очередь: на смотровую желающих просто полно, много школьников, судя по форме. Но ближе к часу дня я уже был наверху. Там тоже народу было немало, но до окна пробиться не проблема.
Виды… бескрайние каменные джунгли, вид сверху. Реально, Токио оттуда – это просто гигантский мегаполис без каких-то особо выдающихся акцентов. Где-то вдалеке видны очертания небоскребов – делового центра. И еще заприметил недалеко от башни на другом берегу реки несколько классических японских крыш – это как раз был район храма Сенсо-Дзи, куда я планировал заскочить перед отъездом в Осаку. В общем, виды на все 4 стороны примерно одного плана – прикольные, но без вау-эффектов.
Интересный момент – куртка «IOM TT» определенно работает в плане знакомств. Помню на Гавайях был мужик, который прям загорелся от любопытства при ее виде, а как узнал, что я там был на самом деле – вообще чуть с ума не сошел. Вот и сейчас – неожиданно прилетело знакомство с парой из западной части Канады – парень хоть оказался и не-мотоциклистом, но «в курсе» темы ))
Вопрос – где пообедать? В башне была пара крутых рестов, но хотелось чего-то классического народного японского. Так что решил сначала пройтись пешком к храму Сенсо-Дзи (идти было минут 30), по пути может найти чего. По пути ничего особо не нашлось. Зато это была первая настоящая прогулка по Токио. И вот что бросилось в глаза: чистота на улицах и … куча квадратных мини-каров. Японский автопарк оказался довольно специфичным )) А, еще удивило качество городских дорог – они прям в полном порядке, как в Москве ))
Прогулялся в итоге без остановок до восточного прохода к храму Сенсо-Дзи (Nitenmon Gate). И просто охренел от толп внутри. Причем тут явно был какой-то праздничный замес у школьников – их были просто толпы, похоже прямо классами. И еще обратил внимание, что очень часто школьники (хотя по правде говоря – школьницы) были не в школьной форме, а в классических японских кимоно. Иногда с мамами. И выглядело это очень колоритно.
Вообще храм Сенсо-Дзи – это буддийский храм, самый старый и самый известный на территории Токио. Ему уже почти 1400 лет. Вот только первоначальный храм был разрушен при бомбардировке во время Второй мировой войны. Потом он восстановлен на пожертвования верующих со всей Японии. Так что этот храм - символ мира и возрождения Токио.
Комплекс состоит из нескольких построек, и везде было полно людей (хотя сами постройки были закрыты – даже в главном здании была перегородка, перед которой посетители кидали монетки в «бассейн»). А между воротами Hozomon и главным храмом (Hondo) стоял чан, в который народ кидал и сжигал бумажки. Похоже, это такая традиция загадывания желаний.
В общем, побродил по территории храма, пофотографировал интересные ракурсы. Но пообедать тоже бы надо. Вышел с территории храма на какую-то улочку, полную небольших уличных ресторанов. Там и пообедал. Кстати, обед (горячее + кола) обошелся всего в 1200 йен – это около 700 рублей.
Поезд до Осаки был забронирован на 17:03, а до отправления оставалось еще почти полтора часа. Так что решил пройтись до станции «Токио Сити» пешком – благо идти было ровно час. Так что шел и наблюдал за «дорожной жизнью» Токио. Предположение о чистоте улиц и авто-кубиках только подтвердилось. Причем есть один интересный момент – урн на улицах почти нет. Вот реально полчаса нес пустую банку и бумажку из-под мороженого – не было куда выкинуть вообще. Но при этом на улице не заметил ни одной бумажки (привет Нью-Йорку).
На вокзал пришел минут за 15 до отправления поезда – даже пришлось подождать немного. Внешний вид синкансанов – это, конечно, классика скоростных поездов! Внутри все почти как в наших сапсанах, только места для ног явно побольше. А вот по средней скорости они меня не впечатлили – субъективно шли ненамного быстрее, чем Сапсаны. Но остановок многовато. В общем, до Осаки ехал почти 3 часа.
По пути был момент – в окнах справа замаячила гора Фудзи. Как же она выделяется размерами и внушительно выглядит! Но облачность быстро ее скрыла. Вообще погода стала чуть портится, а еще начало темнеть. В Осаку приехал уже затемно.
Прямо от поезда – метро. Вот и попробовал японскую подземку. Вагоны, правда оказались уже знакомыми – точно такие же, как были на Кейсей из аэропорта Токио. А вот с навигацией на станции сориентировался не без проблем – не сразу понял, как обозначаются выходы. Пока бродил по станции и переходам – увидел в метро «женский вагон». Неожиданно!
Проезд до моей станции был прямой, стоил 240 йен. Дальше еще раз проблема с навигацией – не сразу нашел отель (вывеска видна только с одной стороны улицы). Номер меленький, но вполне себе удобный. Так что скинул вещи и…
Пошел прогуляться в сторону одного бара. Который по совместительству – школа танцев (сальса и бачата). У них как раз в пятницу вечером мини-вечеринка. Пришел уже поздно, народу мало (девушек было всего три), но нормально потанцевал и сальсу, и бачату 8)