Найти тему
Zinker. Цинкирование

Zinker в сердце «России»: Как на самой нашумевшей выставке страны защищали световой променад от коррозии

Оглавление

Про выставку «Россия» на ВДНХ в Москве не слышал, пожалуй, только тот, кто последние пару месяцев прожил на необитаемом острове. 89 регионов-участников, 131 экспозиция, гигантские экраны, интерактивные диорамы, сотни редкостей и интересностей - не зря «Россию» уже успели окрестить новой визитной карточкой нашей страны. А одной из самых узнаваемых и самых впечатляющих доминант выставки стали огромные разноцветные арки - сорок восемь гигантских стальных полуколец, формирующих масштабный световой променад, который протянулся от входа на ВДНХ до павильона № 1. Вы, конечно, видели их, если хотя бы раз бывали на месте событий или смотрели фотографии оттуда. Ежедневно внутри самого променада и окрест него проходят тысячи людей. Но лишь единицы знают, как эти самые арки устроены и что от ржавчины их защищает состав класса Zinker. Поздравляем - теперь и вы в числе избранных.

Тонкая работа большого масштаба

Для начала - немного сухих чисел. Как рассказал нам Иван Дарий, дизайнер-конструктор компании, которая занималась защитой стальных несущих конструкций арок от коррозии, каждое из полуколец весит по полторы тонны и внутри состоит из четырех секций. А каждая секция - из нескольких тонких металлических трубок - 25 на 25 и 40 на 40 миллиметров. Если взять весь этот металл и развернуть, получился бы лист площадью - внимание! - не меньше восьми квадратных километров. Или - размером чуть больше, чем одно футбольное поле.

- При этом сами по себе металлические профили, из которых складываются секции, на поверку оказались очень тонкими, - делится воспоминаниями о работе над световым променадом Иван Дарий. - И это, разумеется, не могло сказаться на выборе антикоррозионного агента.

Горячее цинкование отмели сразу. Мало того, что перевезти сплошной металл размером с одно футбольное поле на завод, где есть необходимое оборудование, обработать там и увезти обратно, влетело бы в астрономических масштабов копеечку. Так еще и сам этот металл, рассказывает Иван, при погружении в расплавленный цинк если не расплавился, то точно бы деформировался. Понятно, что допустить этого, учитывая значимость сооружения (как-никак новая визитная карточка страны!) специалисты не могли никак.

- Был еще вариант с гальванизацией - то есть, покрытием наших профилей растворенным цинком путем электролиза, - продолжает Иван. - Но и он оказался неподходящим: при гальванизации осаждение металла на металле происходит с обязательным участием электролита - среды, проводящей электрический ток. И как правило в этой роли используются достаточно сильные кислоты. А поскольку металл у нас был тонкий, кислота его бы просто разъела.

В итоге специалисты, вглядевшись в рынок, остановились на технологии Цинкирования. И ни разу не прогадали.

Четверо умелых и спасенная экология

Вы же помните, что мы говорили в самом начале про размер и вес арок? А теперь попробуйте ответить на вопрос - сколько времени нужно на то, чтобы обработать их антикоррозионным составом? Причем обработать качественно, нанести надежный защитный слой на все изгибы и сложные элементы крепежа.

Ответ - месяц. Именно столько потребовалось компании Ивана.

Над покрытием, рассказывает он, трудились маленькой бригадой из четырех человек в обыкновенной покрасочной камере, где поддерживались постоянная температура и влажность. Состав класса Zinker наносили в два слоя - основной и финишный. Причем разница по времени между этими двумя операциями составляла всего полтора-два часа - именно столько первому слою требовалось на то, чтобы высохнуть. Двойной защитный слой при этом получался толщиной порядка 50 микрон - вполне достаточно для надежной защиты на протяжении как минимум одного десятилетия.

- Еще очень понравилось то, как ведет себя сам состав, - отмечает Иван. - И не только в плане укрывистости и ремонтопригодности, но и в плане экологичности. Маляры, конечно, работали в респираторах - в том числе потому, что сами конструкции перед тем, как приступать к нанесению защитного слоя, обезжиривали сольвентом - но даже без них, я думаю, никакого риска бы не было. Ничего не испаряется, не пылит - даже не пахнет!

Ну и как вишенка на торте - в итоге все манипуляции обошлись компании в три раза дешевле, чем встало бы горячее цинкование или гальваника.

Работа для Zinker - есть!

В итоге арки благополучно привезли на место и смонтировали. Вот уже без малого месяц они восхищают посетителей выставки и будут восхищать вплоть до апреля будущего года. Конечно, северо-восток Москвы - это не северо-восток России. А световой променад - не вышки сотовой связи и не детали буровых установок. По сравнению с некоторыми другими конструкциями, которые также обрабатывались при помощи технологии Цинкирования, условия у них почти что курортные - нет ни агрессивной окружающей среды, ни вредных выбросов, ни критических перепадов температур. Однако даже если бы все это было - нет никаких сомнений в том, что составы класса Zinker сберегли бы достопримечательность на протяжении долгих лет.

В компании, к слову, технологию Цинкирования оценили очень высоко - до этого, признается Иван, специалисты с ней не сталкивались. Но теперь, испытав в реальном деле, охотно приняли на вооружение и будут непременно пользоваться и рекомендовать заказчикам. Более того - составам класса Zinker уже нашли новое применение. В ближайшее время их будут использовать в Новосибирске, на новой ледовой арене. Ну а мы, когда все работы закончатся, обязательно свяжемся с исполнителями и подробно расскажем вам, как это было.

#Цинкирование #защита_от_коррозии #металл