Действие происходит в далëком прошлом, после первой гражданской войны, за 64 года до приключений Китнисс Эвердин и монументального расцвета Голодных игр. Лишëнный сил, угрюмый послевоенный Панем, готовится к десятой Жатве.
История об эволюции кровавой арены и 18 летнего Кориолана Сноу, о трансформации характера, будущего президента Панема, поначалу, неплохого парня в общем-то. История как зарождались традиции шоу: "Договор об измене" и человеческая дань как повинность всех регионов. Какими были менторы вначале, кто придумал спонсоров, откуда пошли манипуляции со зрительским вниманием, мода на мутацию и помощь трибутам на поле боя.
Сюжет выстроен вокруг двух главных героев, выпускника начальной Академии Капитолия - Кориолана, и трибута двенадцатого дистрикта Люси Грей, аналог Китнисс, причëм Люси ещë более дерзкая и непослушная. Не уверен что такая же яркая, но такая же брыкливая.
Люси Грей ждëт арена, а Сноу, назначают еë наставником. Это отличный шанс для молодого студента, ведь в случае победы его трибута, положен большой денежный приз. Можно будет продолжить обучение и реализовать все свои амбиции. Шанс на карьерный рост, что позволит вернуть свою вконец обедневшую семью, на уровень однокурсников. Которые мягко говоря, презирают жителей дистриктов, считают их отбросами и называют животными. Но Кориолан влюбляется в Люси Грей..
Сюжет отличный, только фильм мне не особо понравился, это при том, что я люблю все предыдущие части. Ждал приключений и подростковую фантастику, а получил скучную, психологическую мелодраму.
Ладно, допустим мне нравится камерная драматургия, представим что это драма.
Действительно, в главном герое есть комплексы, страхи, есть зачатки "контрол-фрик", интересно следить, как Сноу потихоньку приобретает некий инструментарий - тонкой техники манипуляций. Как в нëм проявляется склонность к аморальным поступкам и выводам, что во всех его бедах виноват кто угодно, только не он.
Вы можете спросить: ну и где, разве это драма? Она самая, потому что от этого не только страдают все вокруг, но и умирают.
Ещë здесь неплохая интрига с подковëрной борьбой, это очень интересно да, только мало, заметно сжатое повествование. Глубоко оценить побуждения, и личностное "развитие" главного героя, мешает безэмоциональный, недостаточно прописанный "текст" фильма, в нëм чего-то не хватает. Дополнительных сцен? Диалогов?
Даже не читавшим книгу ясно, что повествование слегка скачет через причины и следствия. Соединили более-менее ровно но, иногда я не улавливал мотивацию персонажей - они знали что произошло, я нет. Местами додумывал, чаще неправильно, что мешало проникнуться не только главным героем, но и всеми остальными.
Для кинозрителей можно было разложить всë по полочкам, увеличив хронометраж фильма до трëх или более часов, формат короткого сериала тоже бы справился. Тем более, что по спецэффектам, кино очень скромное.
Книгу я не читал, но почему-то думал: там всë значительно подробней. Были стойкие ощущения, что сценарист при написании допустим первого драфта, увлëкся, сильно сжал свой текст, выбрасывая целые абзацы из книги, а то и страницы. Фанаты франшизы что читали роман, скорее всего будут рады экранизации, но все остальные, неуверен.
По сравнению с прошлыми фильмами, этот потяжелее, более мрачный, жестокий, и не только на арене, дело в причинении моральной боли близким, в предательстве, в конкретной сознательности жестоких противоправных поступков. Да, такое было и в предыдущих частях, только здесь нет масштаба, нас ничего не отвлекает, Главный герой приближен к зрителю максимально. Немного другая атмосфера и психология.
Более-менее понравилась вторая половина фильма, когда Сноу облажался на арене и его лишили привилегий, отправили в ссылку служить миротворцем в 12 дистрикт. Но опять же, вот где этот серьëзный, критически важный поворотный момент, где главный герой становится плохим? Неужели всë это время он притворялся? Может от несчастной любви? Ага, как же, такого циника как Сноу ещё поискать надо. Неубедительно.
Совершенно не впечатлили актëры - нет харизмы, смотреть там не на кого, кроме Тома Блита (Кориолан) и Питера Динклэйджа. (Каска) А Люси Грей сама по себе не понравилась, (это моë личное мнение) даже больше, она раздражала, особенно своей музыкой. Похоже что всë музыкальное сопровождение фильма было ни о чëм, я не ничего помню, ни одной ноты.
Помню только классную песню о "висельнике" из прошлых фильмов, хорошо что создатели заморочились с историей и оставили еë в фильме. Хм.. тем самым отметив ещë больше, как плохо поëт Люси Грей. Но дело не в девушке конечно, просто музыка для персонажа подобрана плохо. Не учли почему-то, что Люси и есть автор "Дерева висельника"
Такие дела. И песни посредственные и актëры незаметные, которые кстати, своей игрой могут закопать любое хорошее кино. Музыка, даже хорошая, увы не сможет вытянуть плохой фильм, а вот актëры с харизмой могут. Все же знают этот принцип: если тебе, например, очень сильно нравится какая-нибудь актриса, всë, будешь смотреть с ней любое г.
Жаль что в нашем фильме мало харизматичных людей, они бы здесь не помешали. Вспомните, какие замечательные актëры и персонажи второго плана, были в предыдущих частях.
Финик, Плутарх, Джоанна!
Вот, все эти люди имеют харизму, а таких актрис и актëров не так чтобы много, и на них между прочим, в фильмах держится очень многое, убери, всë начинает сыпаться. Иногда они играют даже лучше, чем звëздные звëзды свои главные роли. Я показал не всех конечно, только тех, кто сильно понравился мне, остальные тоже ничего.
Не жди, не жди.
Пусть тебя ведëт,
К дубу, где в петле
Убийца мëртвый ждëт.
Странный наш мир,
Нам странно здесь порой.
Под дубом в полночь,
Встретимся с тобой...
Подводя итог скажем, приключений нет, но элементы драмы-мелодрамы есть, один раз точно можно посмотреть. Для справки, предыдущие части я смотрел пять раз. Скорее всего, просто не оправдались мои ожидания, отсюда разочарование, а может Люси Грей, этот облом ещë больше, она же второй по значимости герой здесь. Есть три конкретных причины, почему фильм не понравился: нет боевой фантастики, не совсем выдержанный сценарий и актëры.
Но всë это конечно субъективно, как-то я уже обсуждал тему предвзятости с автором канала "Особое мнение", Сергей привет, мы пришли к однозначному выводу: вкусовщина. Все завихрения разборов кино, ураганы обсуждений и шторма со шквалами отзывов, все эти явления вызывает она, вкусовщина.
Она во всëм виновата, не я.)
На этом всë. Смотрите хорошие фильмы, читайте хорошие книги, комментируйте и не забывайте про лайк.