Любой начинающий селлер, решивший с нуля выйти на маркетплейсы делает эту ошибку в расчете затрат на логистику.
- Отсутствие учета % выкупа в расчете стоимости логистики. Даже если отправить товар на склады с самыми выгодными ценами на логистику, итоговые затраты на логистику будут превышать стоимость логистики, умноженную на стоимость товара. В нише женской одежды процент выкупа составляет примерно 30%. Чтобы уменьшить затраты на логистику - сделайте максимально понятную инфографику, точную размерную таблицу, фото на разных типах фигур и людях с разным ростом (для одежды), а также напишите понятное описание. Если ожидание и реальность покупателя совпадает - процент выкупа повышается.
- Некачественная упаковка. Товар приходит в ненадлежащем виде покупателю. Покупатель отказывается от товара, и товар начинает свое путешествие от покупателя к покупателю до тех пор, пока кто-либо не вернет товар по браку. А продавец платит за все “покатушки”, уходя в минус. Позаботьтесь о качественной упаковке, которая вынесет любые внешние воздействия. Увеличив вложения в качественную упаковку, можно сэкономить на логистике до 30-50%
- Индекс локализации. Чем больше количество складов, на которых находится товар селлера, тем больше индекс локализации и меньше коэффициент локального распределения, следовательно, выгоднее логистика. Проанализировать, откуда приходят заказы и на какие склады отправлять товар селлер может в разделе “Аналитика продавца” - “Поставки по регионам”. Отгрузите товар на основные крупные склады: Коледино, Казань, Краснодар, Санкт-Петербург. Доставка до клиента будет быстрой, а индекс локализации будет умеренным. Далее следует расширять территорию присутствия. Повысить индекс локализации и снизить стоимость логистики можно с помощью органических выкупов.
Хотите получить анализ Вашего бренда на маркетплейсах? Запишитесь на бесплатный аудит. После аудита подарим персональный пошаговый чек-лист по увеличению продаж Вашего бренда. https://vk.com/im?media=&sel=-204023439