Найти тему

Как я начинала писать мою книгу о психосоматике и почему она может быть вам очень полезна

Я на­чи­нала пи­сать эту кни­гу, си­дя в шлеп­ках на жар­ком по­сле­по­лу­ден­ном солн­це, ле­ни­во щу­рясь, от­ма­хи­ва­ясь от мо­шек и улы­ба­ясь до бо­ли в ску­лах. Это про­ис­хо­дит в по­тря­са­ю­ще жи­во­пис­ном ме­сте – меж­ду двух ли­ма­нов При­азо­вья в боль­шом част­ном хо­зяй­стве, под ше­лест трост­ни­ка, кри­ки ча­ек, то­пот иг­ра­ю­щих де­тей и ква­ка­нье ля­гу­шек. И боль­ше­го спо­кой­ствия в мо­ей ду­ше до это­го дня еще не бы­ва­ло.

Со­сто­я­ние это еще несколь­ко лет на­зад бы­ло для ме­ня на­столь­ко да­ле­ким и непо­нят­ным, что, ве­ро­ят­но, про­чтя по­хо­жие стро­ки, я бы ни­че­го не ощу­ти­ла, кро­ме со­чув­ствия к скуч­ной ре­аль­но­сти ав­то­ра. С тех пор про­изо­шло нема­ло со­бы­тий и утек­ло нема­ло вре­ме­ни, что­бы я смог­ла по­лу­чать удо­воль­ствие от со­сто­я­ния по­коя и ни­че­го­не­де­ла­ния, не счи­тая это смерт­ной тос­кой и бес­по­лез­ной по­те­рей вре­ме­ни.

При этом жизнь моя се­го­дня на­пол­не­на со­бы­ти­я­ми, людь­ми, ра­до­стью и ин­те­ре­сом, как ни­ко­гда ра­нее. Что бу­дет со мной зав­тра, я не знаю...

«Се­год­ня» – это на дан­ный мо­мент ко­неч­ная точ­ка мо­е­го ин­те­рес­но­го, мож­но да­же ска­зать, за­хва­ты­ва­ю­ще­го жиз­нен­но­го пу­ти, но, про­сле­жи­вая тен­ден­ции по­след­них лет, мо­гу пред­по­ло­жить, что со­сто­я­ние гар­мо­нии и внут­рен­не­го
ба­лан­са во мне воз­рас­та­ет про­пор­ци­о­наль­но про­жи­тым го­дам, что раз­ре­ша­ет ду­мать, что зав­тра бу­дет еще луч­ше. И тут мне при­шла в го­ло­ву идея на­чать свою кни­гу с кон­ца. С то­го мно­го­то­чия, ко­то­рое я обыч­но остав­ляю уче­ни­кам в кон­це кур­са сво­их лек­ций по пси­хо­со­ма­ти­ке.

И как бы стран­но это ни зву­ча­ло, *в са­мом на­ча­ле кни­ги по пси­хо­ло­гии бу­дет гла­ва о ВРЕДЕ чрез­мер­но­го ис­ка­ния*, о па­губ­ных по­след­стви­ях слиш­ком рья­но­го са­мо­раз­ви­тия и о том, что сто трид­цать вось­мая про­чи­тан­ная кни­га по пси­хо­ло­гии или пя­ти­де­ся­тый тре­нинг лич­ност­но­го ро­ста не сде­ла­ют вас счаст­ли­вее и луч­ше, ес­ли вы до это­го не «до­э­во­лю­ци­о­ни­ро­ва­ли» сво­и­ми преды­ду­щи­ми мыс­ля­ми, вы­бо­ра­ми и ша­га­ми и ес­ли не го­то­вы к се­рьез­ным встряс­кам, по­те­рям и во­об­ще ко все­му, что мо­гут при­не­сти пе­ре­ме­ны в ва­шем со­зна­нии.

На­чи­ная с кон­ца, я хо­чу вся­ко­му взяв­ше­му в ру­ки эту кни­гу
ска­зать, что, воз­мож­но, вы узна­е­те для се­бя мно­го но­во­го,
от­кро­е­те це­лый неиз­ве­дан­ный мир и пой­ма­е­те де­сят­ки
ин­сай­тов, а воз­мож­но, от­ло­жив в сто­ро­ну, ре­ши­те, что это
са­мое бес­по­лез­ное чте­ние в ва­шей жиз­ни. И это не бу­дет
озна­чать, что я хо­ро­шо/пло­хо пи­шу или что вы хо­ро­шо/пло­хо
чи­та­е­те. Это бу­дет зна­чить лишь од­но: мой язык, мои об­ра­зы и
ме­та­фо­ры, мое вос­при­я­тие ми­ра на­столь­ко от­ли­ча­ют­ся от
ва­ших, что смысл этой кни­ги для вас при­мер­но ра­вен смыс­лу
ро­ма­на о без­от­вет­ной люб­ви Ху­а­ня к Ли Шу, на­пи­сан­но­му на
труд­но­пе­ре­во­ди­мом ки­тай­ском диа­лек­те.

Чем боль­ше про­из­ве­де­ний на те­му пси­хо­ло­гии, пси­хо­со­ма­ти­ки, по­зна­ния се­бя и да­же про­сто клас­си­че­ской ли­те­ра­ту­ры, пол­ной глу­бо­ких мыс­лей, я чи­таю, тем боль­ше убеж­да­юсь в том, что ВСЕ муд­рые и по­лез­ные кни­ги (от «Бо­же­ствен­ной ко­ме­дии», «Вой­ны и ми­ра» и тру­дов Ниц­ше до «Сид­дхарт­хи» Гес­се и про­из­ве­де­ний со­вре­мен­ных пси­хо­ло­гов) на­пи­са­ны при­мер­но об од­ном и том же, толь­ко раз­ным язы­ком в пря­мом и пе­ре­нос­ном смыс­ле.

*Все­лен­ские за­ко­ны про­сты до без­об­ра­зия.*

Их не так мно­го и, по­до­брав­шись к ним с од­ной из по­нят­ных вам сто­рон, осо­знать осталь­ное – ­знать осталь­ное – во­прос вре­ме­ни, же­ла­ния и встре­ча­ю­щих­ся на ва­шем пу­ти «учи­те­лей». Я хо­чу ска­зать, что для успеш­но­го на­ча­ла пер­со­наль­но­го пу­ти к ба­лан­су и по­зна­нию се­бя (при­чем пу­ти дли­ною в жизнь, по­то­му что, ес­ли вы ище­те быст­рые ре­ше­ния или лай­фх­ак, как за три неде­ли стать безум­но счаст­ли­вым, – это не ко мне) нуж­но лишь най­ти сво­е­го ав­то­ра, свой язык, най­ти то, что за­це­пит имен­но вас и по­ве­дет за со­бой ту­да, где ваш соб­ствен­ный мозг даст от­ве­ты на аб­со­лют­но все во­про­сы.

Все от­ве­ты есть внут­ри вас, в этом мо­же­те не со­мне­вать­ся.


Эта кни­га лишь по­мо­жет неко­то­рым (тем, у ко­го сов­па­дет со мной язык и об­ра­зы) на­щу­пать нуж­ные от­ве­ты в по­лу­мра­ке при­ну­ди­тель­но­го мыш­ле­ния и недо­ве­рия к соб­ствен­ным ощу­ще­ни­ям. На­учить­ся чув­ство­вать се­бя, ве­рить се­бе, до­ве­рять ре­ак­ци­ям сво­е­го те­ла как са­мым чест­ным, из­бав­лен­ным от на­ле­та об­ще­ствен­но­го мне­ния и ир­ра­ци­о­наль­ных стра­хов.

Вот вкрат­це то, о чем мы с ва­ми бу­дем здесь го­во­рить. Имен­но го­во­рить, по­то­му что в сво­ей кни­ге я по­про­шу вас всту­пить в диа­лог, при­чем да­же не со мной, а с са­ми­ми со­бой. Каж­дый раз я бу­ду за­да­вать во­про­сы и ждать на них чест­ные от­ве­ты, преж­де чем мы пе­рей­дем к сле­ду­ю­щей гла­ве. Сра­зу рас­строю лен­тя­ев: вам все это не по­нра­вит­ся. Знаю, что сей­час по­те­ряю часть ауди­то­рии, но луч­ше сра­зу ре­ду­пре­жу: у вас не по­лу­чит­ся чип­тать и па­рал­лель­но ле­ни­во
от­вле­кать­ся на про­ли­сты­ва­ние лен­ты в соц­се­тях. *Лю­бая ра­бо­та над со­бой – это труд. Кто не го­тов тру­дить­ся – не по­лу­чит ре­зуль­та­та.*

  • Мы бу­дем го­во­рить о том, как на­ше те­ло ре­а­ги­ру­ет на пси­хо­ло­ги­че­ские кон­флик­ты, как оно вы­пол­ня­ет раз­лич­ные био­ло­ги­че­ские про­грам­мы, ко­то­рые вы, ча­сто са­ми то­го не зная, про­си­те его вы­пол­нять. Как осо­знан­ность по­мо­га­ет те­лу быть здо­ро­вее. Как раз­ре­ше­ние пси­хо­ло­ги­че­ских кон­флик­тов по­мо­га­ет в про­цес­се ле­че­ния со­ма­ти­че­ских за­бо­ле­ва­ний. Про­ще го­во­ря – как мыш­ле­ние вли­я­ет на те­ло и, на­обо­рот, как со­сто­я­ние те­ла мо­жет вли­ять на мозг. И сно­ва я бу­ду за­да­вать вам во­про­сы и пред­ла­гать те­мы для раз­мыш­ле­ния, по­то­му что очень ча­сто да­же са­мая про­стая мысль, ко­то­рая при­хо­дит вам как от­вет на пра­виль­но по­став­лен­ный во­прос, за­пус­ка­ет по­ис­ти­не це­ли­тель­ные про­цес­сы в ва­шем под­со­зна­нии.
  • Ну и ко­неч­но, мы бу­дем мно­го го­во­рить о стра­хах. О на­ших доб­ро­воль­ных пре­гра­дах на пу­ти к здо­ро­вью и гар­мо­нии. О том, ка­кие они бы­ва­ют, как ме­ша­ют нам жить и как от них мак­си­маль­но быст­ро и эко­ло­гич­но из­бав­лять­ся.

Отныне в этом блоге я буду делиться с вами вышеозвученной информацией. Мне кажется, что вам это будет очень полезно. Я права?

С вами психолог, телеведущая Евгения Берёза