Автор: Михаил Лебедев, ФАКИ, выпуск 1996 года
«Фильм основан на реальных событиях. А местами – и на ирреальных»
Часть 1. Intro (1991 год)
И настала весна 1991 года, то благословенное время, когда даже жизнь физтеха-первокурсника наполнена безграничным Счастьем...
А для полноты этого счастья недоставало лишь самого о-малого: получить вызов на Матч Века.
Мы, откровенно говоря, не надеялись. К середине второго семестра физтех-первокур знает уже очень много. В том числе и о Матчах Века. Исходя из этого сокровенного Знания, мы ситуацию понимали так, что на многое рассчитывать не приходится.
Во-первых, мы уже четко понимали, что наш родной ФАКИ – один из заслуженно самых «футбольных» факультетов всея Физтеха. И это – уже законный повод для гордости всех, кто хоть немножко интересуется спортом.
Но во-вторых и в-главных, исходя из во-первых – именно в силу «футбольности» ФАКИ отбор на Матч Века более чем строг. Особенно к юношам младшей возрастной группы. Тем более, положа руку на сердце – у нас и «пятерки» своей на первом курсе толком не сложилось. Примерно пятерка была, но именно примерно, и особой футбольной репутации она не имела. Оно, конечно, лучше уж не иметь никакой репутации вовсе, чем иметь плохую репутацию, но...
В общем, как говорится, «нету ножек – нету мультиков». И с этим можно было лишь временно смириться. И тут в один прекрасный начала майский день вдруг прибегает перед одной из лекций наш дорогой однокурсник Дмитрий Р. – и во весь голос вдруг объявляет...
Дмитрий Р. – выдающийся деятель и организатор, один из сильнейших футболистов нашего курса. Амплуа – центрфорвард таранного типа. Но и в подыгрыше неплох.
Короче, как заорет во все горло человеческим голосом:
- Играем на Матче Века, я договорился с Агафоновым! Надо будет только вечером подойти, землю на Коробке разравнять...
Что-что, а «договориться» наш дорогой друг всегда умел. Так или иначе, но склонить контрагента к нужной точке зрения – его несомненный конек, в этом мы неоднократно убеждались. А смысл поставленной задачи был понятен. В те незапамятные времена наша легендарная Коробка, на которой и проходят Матчи – она еще не имела нынешнего покрытия «пятого поколения», а имела покрытие поколения первого, то есть попросту в чистом виде земляное, иной раз после дождя даже с засохшей «колеёй» какой – и его перед играми натурально силами младшекуров разравнивали граблями...
Вячеслав Агафонов – старшекур, выдающийся футболист и организатор ФАКИ
Окей, вечером бросили все дела, побежали. Добежал до Коробки, правда, только я один, но и грабли тоже оказались одни. Студент Дмитрий, само собой, сел на бортик, руководить…
Через полчаса явился и сам великий Вячеслав Агафонов, с которым как будто «договорились», терпеливо, надо отдать ему должное, дождался, пока я взрыхлил положенную нам половину плоскости (вторая, очевидно, была за «молодыми» от лица соперников), после чего обратился к Дмитрию, причем с видом, как будто явно видит того в первый раз:
«Эта… а вы какой курс?»
«Первый!» – четко доложили мы.
«Ну так а чего вы пришли? Первый курс же всё равно не играет…»
Тут наш мой любезный Друг соскочил с бортика и уже приготовился было вывалить все свои неоспоримые аргументы, но был немедля подстрелен влёт – «А пятерка у вас есть?»
«Как будто это только вчера выяснилось, а не сразу было ясно!»
- Ну и чего, спрашивается, я тут горбатился, когда пять зачетов на носу?
- Миш, ну я ведь правда договаривался! Значит, пока ты там тупил – изменились обстоятельства...
Но ладно. Подготовить Коробку – это ведь тоже, по сути, участие в Матче Века!
Но подлинного дебюта пришлось ждать еще год...
Часть 2. «Лирическое отступление»
У нас на ФАКИ, конечно, (в НАШЕ время, уточню на всякий случай) в плане организации всегда царил в лучшем случае легкий хаос. На другие факультеты смотришь – ну прям душа радуется за ребят! У бортика обязательно стоит «Выпускающий», ну, то есть абсолютно старший по процессу: тот, кто «выпускает» пятерки, а что еще важнее – загоняет обратно не оправдавших высокое доверие и постыдной игрой запятнавших честь флага. У «выпускающего» – список на все два дня, кто за кем выходит, кто на экстренный случай всегда наготове стоит свеженький, ветеранов с молодежью чередуют, чтобы первые сильно не уставали, а вторые много не сливали… кому выходить – те за двадцать минут уже разминаются, руками крутят, ногами дрыгают, кого выпускающий с сигаретой увидит в этот момент – тут же всю пятерку с пробега снимает, и так далее.
То ли дело родной ФАКИ… вот я пишу, и сердце прямо переполняется гордостью: да, мы вот ТАКИЕ! Это МЫ! Других таких на Физтехе не было и нет! То – есть у нас выпускающий, то его нет, то пришел Агафонов и прогнал с гневной бранью выпускающего, то пришел Фомин и прогнал с гневной бранью уже самого Агафонова и тут же сам куда-то ушел…
Фомин «Фомич» - выдающийся футболист и организатор ФАКИ
То меняются «пятерками» в полном составе – а то вдруг по одному рвутся на поле в порядке живой очереди, одного с площадки не могут выгнать, другого ищут по всему Долгопрудному, то ли у него зачет, то ли у него понос, никто точно не знает, то три вратаря сразу приходит, то ни одного, все орут «Где Тютюник, едрёна-матрёна?!» – а Тютюник в это время спокойно пьет пиво в «восьмерке» с друзьями с «Проблем», уверенно полагая, что его смена завтра...
Тютюник – выдающийся голкипер и футболист ФАКИ
А только пригнали молодежь – тут же приехали ветераны во главе с Осницким, через пять минут Осницкий ногу подвернул...
Игорь Осницкий – выдающийся футболист ФАКИ, мой старший товарищ и друг
А где молодежь – оказывается, молодежь, которая только что рыла землю и рвалась в бой, уже пишет экзамен, да не просто, а «государственный» по физике. Полная энтропия, да и только! (конец Лирического отступления)
Потому что ФАКИ - СИЛА
Продолжение следует