Сотрудник “застрял” в командировке, у бухгалтера сразу вопросики:
❓Как всё оформить
❓Кто оплатит обратный билет
❓Платить ли суточные за дни задержки
Давайте разберём все по пунктам, точнее по вариантам.
Варианта развития событий три:
1. Когда сотрудник задерживается по независящим от него причинам (скажем, отсутствие билетов).
Тогда период задержки включаем в период командировки.
Прибыв, он прилагает к авансовому отчету:
💠служебную записку с указанием причин
💠оправдательный документ, подтверждающий причину задержки, к примеру:
⁃ справка от ЖД об отсутствии билетов на определенную дату
⁃ справка из аэропорта о причинах задержки вылета (письмо Минфина от 16.11.06 № 03-03-04/2/244)
Издаём приказ о продлении командировки, возмещаем стоимость обратного билета и суточные за дни вынужденной задержки.
2. Когда решил по своей инициативе остаться в месте командировки с разрешения работодателя.
❗️ Согласовать это следует ДО поездки.
Тогда:
💠обратный билет (просто более поздний выезд) возмещаем
💠суточные и проживание за дни задержки не оплачиваем
В приказе укажем:
⁃ возможность задержки согласована
⁃ дата окончания командировки
⁃ фактическая дата выезда
⁃ отсутствие необходимости оплаты суточных и проживания за дни задержки
3. Когда остался в месте командировки без согласования с руководством
Допустим, после командировки работнику предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск и он решил провести его там же.
Тогда обратный билет и, естественно, все расходы во время отпуска оплачивает работник.
Если всё же, добрый работодатель решит возместить стоимость билета, он не сможет отнести её на затраты:
⁃ письмо Минфина 03-04-06/9883 от 14.02.22
⁃ письмо ФНС СА-4-3/16564
от 20.08.14
письмо Минфина 03-03-06/1/25283 от 30.04.15
Про все участки бухучета, от учета денег до формирования фин.результата, понятно и как-то просто, рассказываю на курсе «Бухгалтерия для новичков».
#командировка # бухгалтер