Как проект из самого желаемого подарка стал полным разочарованием...
Это лично моя история, да она похожа на истории других участников проекта. Мы пытаемся привлечь внимание к нашей проблеме, но нас не слышат.
Сразу хочу отметить, я не хочу никого задеть, я лишь хочу, чтобы проект снова стал наградой, а не разочарованием.
«Больше, чем путешествие» — программа, благодаря которой уже более 100 тыс. молодых людей смогли увидеть уникальные места нашей страны, познакомиться с достижениями университетов и промышленных предприятий, разработать собственный социально значимый проект и найти новых друзей.
Да, изначально так и было. 1 сезон проекта предоставлял путешествия за победы в крупных конкурсах, олимпиадах, форумах. Благодаря этому я смогла поехать в путешествие в Санкт-Петербург и на Алтай.
А теперь поподробнее.
1. Полуфинал всероссийского конкурса Твой Ход подарил мне сертификат на путешествие по программе Больше чем путешествие на 4 дня.
Я выбрала Санкт-Петербур. Путешествие было незабываемым, нам оплатили билеты на самолёт, гостиницу, питание, экскурсионную программу. За эти дни я увидела Петергоф, Эрмитаж, Кронштадт, Исаакиевский собор, собор Спаса на крови, обзорную экскурсию в виар-очках и многое другое.
Фото не смогут в полной мере передать всех эмоций
Но не обошлось без небольших минусов:
Для питание было выбрано не самое лучшее кафе. (еду ждали долго,з-за этого сдвигался тайминг, еда была на любителя)
Обратно купили билеты на поезд, а не на самолет, разница именно во времени в дороге.
В последний день программа была не очень интересная, поэтому я и еще несколько человек поехали Царское село посмотреть.
2. Алтай путешествие на 8 дней
Данное путешествие я выиграла за победу во всероссийском конкурсе Твой Ход. Это было так круто, что до сих пор это лучшее впечатление в моей жизни. Программа была настолько крутой, что невозможно передать. программа тура включала в себя: конный туризм, рафтинг, походы, экскурсии, гастрономический тур, образовательный. Нам проводили концерты, показывали работу волонтеров по сохранению природы Алтая, показали Чуйский тракт. Аллергия и ожидание более 8 часов в аэропорту не смогли испортить впечатление от путешествия.
Я благодарна всем, кто создал такой тур и организовывал его для нас. Спасибо Вам!
А теперь о грустном... Как за год проект испортился до неузнаваемости
Начался 2 сезон проекта. Появились новые правила: 1 тур-1 раз в год. С одной стороны я согласна с этим, но я например когда была студентом могла выбора тур, а потом уже смотрела и ориентировалась в какие он даты. Сейчас я работаю и я не могу заранее знать в какие даты я смогу поехать. Организаторы стали сокращать туры по длительности, стали экономить на логистике и программе.
Но самое интересное началось уже в конце 2 сезона и начале 3 чезонов проекта. проблем стало так много поэтом у начну поэтапно:
- В путешествие так и не отправились по разным причинам участники сезона.
- Горячая линия стала холодной. Участники звонили, но с них брали только контактную информацию и обещали перезвонить. Я уже свой звонок 4 месяца жду и это при том, что звоню 2 раза в месяц.
- Туры стали по 2 дня! Это вообще как! Что можно за 2 дня увидеть.Программа тура совсем не интересная Например: тур на Сахалин в 2 дня, Организаторы, Вы это серьезно!?
- Дорога стала платной. Причем организаторы так и не смогли это никак объяснить. В итоге мне пообещали купить билеты в моем путешествии на 2 дня в Рязань. Когда мне позвонил туроператор, про билеты у него не было информации. Итог: Никто мне билеты так и не прислал, в путешествие не поехала.
- Но хоть тур вообще состоялся, многие сталкиваются с тем, что тур отменяют за день. Участники сами покупают себе билеты и уже в дороге узнают, что тур не состоится.
- Получить новое путешествие с каждым годом все сложнее и сложнее.
- Я живу в Саратове, это важная информация для данного пункта. И знаете какой мне предложили тур в замену Рязани, внимание...., В САРАТОВ. Действительно, что же где же я в России еще не была?! В своем родном роде по мнению организаторов.
- У меня 3 сертификата на бесплатное путешествие. В личном кабинете только два. Вопрос где же третий пытаюсь через их "горячую" линию получить уже 4 месяц подряд.
- Если же всё-таки удается получить хоть какие-то ответы от организаторов, то это или отписки или одно и тожа информация "Ждите скоро все будет".
- У сертификата есть таймер. Не успел выбрать в 30 дней, он сгорает. Нет туров, это уже ваши проблемы... Можно конечно заморозить сертификат, но это делается не сразу и не с первого раза.
- Так же организаторы поняли, что они должны слишком много путешествий участникам, а бюджета на всех нет, тогда нужно пытаться их уменьшить, а как думаете Вы? А очень легко. У кого-то сгорает сертификат, у кого-то нет доступа в личный кабинет и опять же тур сгорает, а еще есть схема такая: Вы прошли на форум, Вам звонят организаторы форума, чтобы уточнить паспортные данные для покупки билетов. (У каждого региона своя схема покупки билетов, кто-то покупает всей делегации, кому-то через 3 месяца деньги возвращаться, кто-то едет за свой счет.) Но не об этом сейчас. Больше чем путешествие просит организаторов собрать данные для покупки билетов, но только у тех, у кого есть сертификаты на путешествие. Зачем?! Да все просто БЧП покупает билеты, а потом заявляет, Вы уже потратили свой сертификат, Вам же оплатили дорогу до форума, вот это и считайте и было путешествием. Участники, которые не знают о данной уловке предоставляют данные. Мне повезло, я состою в группах где участники обмениваются информацией, там и узнала про данную схему. PS Те кто предоставил данные и ждал билетов, не все смогли поехать. Почему?! БЧП не всем их купили. Форум Машук так и не дождался своих участников благодаря проекту БЧП.
- Недовольные участники объединяются в группы в разных соц сетях. Там они обсуждают любую новую информацию от проекта, пишут коллективные жалобы, рассказывают свой опыт неудачных путешествий.
- Если почитать комментарии под постами проекта в телеграмме или Вконтакте, то там полно участников, родителей детей, кто так же как и я все еще надеются поехать в путешествие. Но на эти комментарии никто из организаторов внимание не обращают.
- Участники пишут посты, пишут обращения во все инстанции, но ситуация никак не меняется.
В 2023 году несмотря на 3 сертификата на путешествие, я так никуда и не поехала, как и моя подруга (ей 4 раза тур отменяли).
Общение с "Горячей линией" вообще бесполезная.
От "Тех поддержки" редко, но можно получить хотя бы отписки.
Нас (участников) не слышат или просто не хотят услышать, и это очень печально, ведь мы свои сертификаты на путешествия заслужили своими победами на конкурсах и олимпиадах.