Подведены итоги всероссийского голосования за лидеров конкурса "Классная тема!" – совместного проекта Минпросвещения и телеканала Россия, где школьные учителя соревнуются за звание самого креативного педагога страны. Из 35 претендентов, поразивших своими авторскими методиками и оригинальной подачей материала, зрители выбрали семерых.
- Добрый, веселый…
- Все объясняет очень понятно!
- У него не скучные уроки!
Именно таким, по мнению учеников, должен быть по-настоящему "классный" учитель, настаивают ученики математика Андрея Летцева, финалиста конкурса из Батайска. Шестиклассники уверены – их учитель кого угодно может заставить не только решать, но и полюбить этот процесс.
"Да, что значит заставить полюбить? Понимаете, заставить полюбить! Ха-ха-ха. Вот я как будто сижу и заставляю да? Ну, просто быть настоящим живым человеком, да", – поясняет учитель математики МБОУ СОШ №4 с УИОП Батайска Андрей Летцев.
Даже если в силу обстоятельств приходится вести уроки, по большей части, онлайн, как учителю русского языка и литературы Никите Никитюку из Горловки. Пока своих учеников он чаще видит на экране, но и такой формат вполне реально сделать интересным.
"Все привыкли думать, что учитель – это какой-то простой человек, который сидит в груде бумаг, учебников, сборников, вечно проверяет тетради красной пастой", – говорит Никита Никитюк.
Бывает и такое, но у финалиста из Москвы историка Александра Оджо нечасто. Его ученики всегда готовы к сюрпризам. К тому же привыкли, что урок истории в любой момент может превратиться, например, в географию. И это только на пользу учебному процессу, считает педагог.
"Да, конечно! История и география прямо созданы друг для друга. И мы постоянно пользуемся географией на истории, да и на географии историю используем", – заверяет Александр Оджо.
Комбинированные уроки помогают лучше проникнуть в суть вещей, а заодно и стимулируют педагога, подтверждает и географ Александр Пинежанинов из Крыма. Знать абсолютно все не может ни один учитель, но тем интереснее совершать открытия вместе с учениками.
"Если ты не знаешь, то ты им честно скажи, что ты не знаешь, но при этом скажи: "Давайте мы с вами разберемся!" Если ты горишь предметом, то заряжай их, чтобы они горели вместе с тобой", – утверждает Александр Пинежанинов.
Как воспламенить интерес к предмету, знают и другие лидеры голосования. Учитель биологии из Выксы Анастасия Кондина предпочитает объяснять основы ботаники прямо на природе. На уроках химии Екатерины Сигаревой, наверное, невозможно повторить только опыт Менделеева и увидеть во сне периодическую таблицу. А вот другие эксперименты только приветствуются. Ну а Радик Хабиров, физик из Казани, кажется, открыл новый закон – тяготения ученика к знаниям.
И не важно, что это – физика, математика или химия с биологией и географией. Неинтересных и ненужных предметов просто не существует. В этом убежден каждый из семи финалистов. А теперь убедятся и зрители телеканала "Россия". Имя же самого классного учителя страны мы узнаем совсем скоро, на финальном гранд-шоу на канале "Россия". Уже в январе.
Все выпуски также доступны на платформе "Смотрим".