Посиделки у бабушки прошли не сказать чтобы хорошо, некоторые постоянно выясняли у кого хвост пушистее и оскал страшнее. Мария задумалась о сказанном фолиантом, и думала, что было бы неплохо прочитать таки, что там говорится. Но ведьма поймала себя на слабой попытке отмахнуться мыслью, что скоро Василиса пойдет в школу, а им там обещали уроки как раз таки по православию…
Фолиант прочитал все на ее лице и, хлопнув перед лицом, обдал ее порывом воздуха, от чего ведьма вздрогнула и наконец вернулась из своих мыслей.
– И не думай даже! Идешь завтра в церковь и покупаешь книгу, и читаешь хотя бы первые главы!
– А библия для детей подойдет? - вспомнив, что видела такую книгу у одной подруги, там все было доступно и понятно, а главное, сильно сокращенно написано.
– Это еще что за читерство? - и откуда только этот вредитель таких слов-то понабрался? Все дружно посмотрели на книжицу, кто-то с интересом, а кто-то с вопросом о расшифровке этого термина, - Не такой я и древний! Так что книгу ты полную покупай и изучай!
– Эх, - расстроилась Мария.
– А что это ваше чивтерство значит? - шопотом спросила Клавдия.
– Ну, значит… - Маша задумалась подбирая слова, - мухлеж, не совсем обман, а попытка использовать правила в свою пользу.
– Типа, как в наперстки играли, вроде и шарик есть, но не там, где должен быть?
– Ага, - подтвердила Маша, не зная как еще объяснить.
Время близилось к рассвету, когда все проснулись. Мария и Злата еще что-то обсуждали, пока дети играли, а мужчины толклись во дворе.
– Маша, я наших друзей домой отвезу после завтрака. Мы с Денисом уже и выезд почистили, и машину я чуть прогрел.
– Хорошо, - тут же ответила Мария.
А Федя, просчитав ситуацию, вручил мужчине длинный список, чего нужно домой приобрести. Дмитрий уже познакомился с хозяйственным характером домовичка и посуду и прочее, что в доме еще было и служило верой и правдой, вычеркнул еще сидя за столом, под грустное вздыхание Федора.
А потом муж и друзья уехали. Василиса тоже напросилась покататься на машине. Игорек, поевши и наскакавшись с девочками, свернулся калачиком на диване. Маша аккуратно подняла его на руки и переложила в кроватку, прикрыв одеялком, под которым он тут же расслабился.
– Ну что, Степ, начнем? - хитро прищурившись, спросила она.
– Начнем, - подтвердил он, - Только вот с чего?
– А помнишь ту вредную тетку, что в конце улицы живет, которая нам вслед всегда плюет и что-то себе под нос бормочет? - воодушевилась Маша.
– А я давно говорил, надо ей каких нибудь проблем подкинуть.
– Вот мелочь заговорим, перед воротами кинем, согласен?
– Мелкие проблемы? Маш, ну это не серьезно.
– Это даст нам время.
Чертенок повздыхал, но согласился. Федю оставили за главного, следить, чтоб если Игорек проснется, он за ним присмотрел.
Маше было некомфортно делать такую гадость, но потом она вспомнила, как последний раз эта самая соседка приволокла мешок тухлых яблок и рассыпала по дороге недалеко от их дома, и как они потом с ней ругались, и совесть отпустила.
Сделав дело, ведьма поспешила домой и пришла как раз во время, руки только успела помыть, как проснулся Игорь.
А потом и Василиса с отцом вернулись. привезли все по списку и немного вне списка, вкусняшек. Мария озадачила вернувшихся ребенком, а сама поехала в город, пока еще не поздно, надеялась успеть в церковную лавку. В местной церквушке лавка была очень скудная, несколько икон, свечи, молитвословы, да пояса, на этом ассортимент заканчивался.
В городской церкви, самой большой, она и нашла нужный ей вариант. Там было три тома, написаных мелким шрифтом. "Но зато ничего не вырезано и ничего особо не изменено", - думала ведьма, покупая. В самой церкви она не хотела сильно задерживаться, да увидела девицу, что собиралась делать приворот. Аба уже выжидательно завис над ее головой. Мария было метнулась помочь, отговорить от опрометчивого поступка, да передумала на полпути. Здраво рассудив, что если бы было нужно Высшим Силам, они бы девчонке не дали дойти до церкви, остановили бы ее в пути. А так - значит это нужно сделать, значит так предначертано, говорила она сама себе, выходя из здания.
Она шла к машине и всматривалась в лица прохожих, кажется, сама ожидая что кто-то из них окажется тем самым незнакомцем. Но это было глупо, так как она все равно не знала, как он выглядит, да и появится он явно при других обстоятельствах.
По дороге домой Мария вспомнила, что говорила книга о всякого рода проблемах, и поняла, что ждать прихода ей нужно либо под Новый год, либо чуть позже, когда все вокруг начнуть болеть…
– Вот и Новый Год отпразднуем, - сказала сама себе Мария.
Она совсем забыла, что Степан сопровождал ее, свернувшись клубком на заднем сидении. Точнее, все его сопровождение заключалось в спокойном сне в мерно ехавшей машине. Но услышав голос ведьмы, он встрепенулся, поднял голову и, коснувшись Маши, нехотя уточнил.
– Ты тоже уже поняла, что праздники отменяются?
– Угу, - грустно подтвердила Маша, - А можем мы этого элемента где-то в толпе поискать? Может, встречу организовать? Ну чтоб невиновные не пострадали?
– Никто не пострадает, он найдет тебя сам в толпе, позовет на разговор. И вот если ты откажешься, то вот тогда - да, может все что угодно произойти, а так…
– Понятно.
В тишине они приехали домой, и Маша тихо перенесла купленные книги в свой кабинетик, потом присоединилась к семье. Сегодня шумных игр не было, складывали конструктор, раскрашивали картинки… И выглядели уставшими. Поэтому практически сразу после ужина Мария отправила всех спать, а сама села штудировать новый для нее материал.
Автор: Каори Треми