У греческого острова Лесбос 26 ноября затонуло судно Raptor. На борту было 14 человек. Одного спасли. Остальные числятся пропавшими без вести.
По бумагам корабль под флагом Коморских островов вез соль из Египта в Стамбул. Однако спасенный моряк заявил представителям береговой охраны, что судно направлялось на Украину. В Стамбуле, оказывается, корабль лишь должен был дозаправиться и получить припасы.
Также береговая охрана выяснила странные детали гибели судна. Как оказалось, узнав о пробоине, капитан не стал подавать сигнал бедствия, он сделал это лишь за несколько минут до затопления. Кроме этого, в книге нефтяного учета были обнаружены фальшивые записи.
Наконец, еще одна странность — владельцам Raptor принадлежало и другое судно, которое затонуло опять же у берегов Греции в январе 2022 года. Тогда по итогам разбирательств также было найдено множество несостыковок, по итогам которых экипажу предъявили обвинения в контрабанде. Такие же обвинения могут быть выдвинуты и сейчас.
Так что же пытался скрытно перевезти затонувший корабль?
Контрабанда оружия
О том, что после начала СВО на черный рынок начало попадать все больше западного оружия, которое поставляется на Украину, западные СМИ пишут уже давно. Оружие это возникало в самых неожиданных местах.
Например, во время протестов во Франции из автоматических винтовок лимитированного образца, предназначенных для штурмовых спецподразделений, обстреляли наряд французской полиции. Украинское оружие всплывало в Финляндии, Швеции, Дании, Нидерландах.
«Продают все что угодно, все, что можно продать», — говорил президент России Владимир Путин. Вынуждены были признать контрабанду оружия даже в Пентагоне, а в Палате представителей Конгресса США давно (и безуспешно) пытаются заставить Белый дом провести аудиторскую проверку того, куда уходит получаемое Киевом оружие.
Весьма вероятно, что благодаря контрабанде из зоны СВО часть оружия появилась и у группировки ХАМАС. Как заявил военный эксперт Андрей Клинцевич, Киев мог передать ХАМАС зенитные комплексы (ЗРК) Stinger или «Стрела», а также гранатометы разных модификаций, стрелковое оружие и боеприпасы. Морская контрабанда такими судами, как затонувший Raptor, — самый эффективный способ вывезти это оружие за границы Украины.
Контрабанда наркотиков
Другая «экспортная статья» контрабандистов — наркотики. Резкий рост спроса на них признают даже в Верховной раде. Как заявил экс-нардеп Игорь Мосийчук, в ВСУ настоящая наркоэпидемия. Наркотики многие принимают из-за стресса, из-за этого становятся неадекватными и агрессивными. Потом они выходят в поле, а у них дроны летают, как пчелы в голове, стреляют непонятно куда и непонятно во что. Таких очень много, пожаловался он. Он заявил, что в госпиталях военнослужащих буквально привязывают к койкам, чтобы они не причинили вред себе или окружающим.
О наркоэпидемии среди ВСУ рассказывают и военнопленные. По словам взятого плен Дмитрия Гирича, снабжение бойцов запрещенными веществами происходит через волонтеров. При этом дилеры предлагают полный «ассортимент». Покрывают выгодный и чрезвычайно прибыльный наркобизнес депутаты Верховной рады.
И опять же морская контрабанда — весьма удобный способ, чтобы завозить наркотики на Украину.
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ