Найти в Дзене
Profit Residence

Трейдер: водитель или пассажир?

В одной из подборок рубрики #книжныйProfit в нашем ТГ-канале я рекомендовала книгу Дьюка «Принцип ставок». Очень полезная всем, торгующим на рынке. В ней говорится, что трейдинг — это не шахматы, здесь много есть переменных, которые неизвестны по определению. В глобальном понимании рынок — это хаос, который сравним с покером (есть другие люди, их эмоции, есть человек, который нам раздает карты). Следуя идее Дьюка предлагаю сравнить трейдинг с вождением. 🚌 Когда вы приходите на биржу, то можете отдать свои деньги в управление — ПИФ/фонд/личному консультанту. Это сравнимо с поездкой на автобусе: водитель везет вас из пункта А в пункт Б, а вы целиком доверяете его профессионализму, желая на выходе получить результат. От вас в этой ситуации ничего не зависит, всё в руках водителя. 🕺 Другой вариант: вы берете личного управляющего — это будет ваш персональный водитель. Но и тут есть некая грань. Если вы едете на такси, то вас везет человек, который достался: как вы пришли к брокеру, он вам
Марина Гаврилова
Марина Гаврилова

В одной из подборок рубрики #книжныйProfit в нашем ТГ-канале я рекомендовала книгу Дьюка «Принцип ставок». Очень полезная всем, торгующим на рынке. В ней говорится, что трейдинг — это не шахматы, здесь много есть переменных, которые неизвестны по определению. В глобальном понимании рынок — это хаос, который сравним с покером (есть другие люди, их эмоции, есть человек, который нам раздает карты). Следуя идее Дьюка предлагаю сравнить трейдинг с вождением.

🚌 Когда вы приходите на биржу, то можете отдать свои деньги в управление — ПИФ/фонд/личному консультанту. Это сравнимо с поездкой на автобусе: водитель везет вас из пункта А в пункт Б, а вы целиком доверяете его профессионализму, желая на выходе получить результат. От вас в этой ситуации ничего не зависит, всё в руках водителя.

🕺 Другой вариант: вы берете личного управляющего — это будет ваш персональный водитель. Но и тут есть некая грань. Если вы едете на такси, то вас везет человек, который достался: как вы пришли к брокеру, он вам дал консультанта, который советует, что купить/продать, как управлять. Ребята посостоятельнее выбирают водителя на Майбахе, который вроде как максимально классный и опытный в своем деле, потому даже не пытаются контролировать его «вождение».

В трёх историях выше вы доверяете людям свою жизнь, рассчитывая, что их навыки соответствуют вашим требованиям.

🚘 Другое дело — когда сам садишься за руль автомобиля. Закончив автошколу (или обучение трейдингу) выезжаешь из двора, а все подрезают, сигналят, ставят авто в неположенном месте. И приходится приспосабливаться к реалиям этого мира (или биржи).

💡Ни у кого не получается с первого раза, непременно бывают факапы. Но мы берём за это ответственность и стараемся, чтобы в след.раз неприятностей не случилось.

Как езда в нетрезвом виде или на красный свет не делает вас опытным водителем, так и вход на всю «котлету» или без стопа на рынок, увенчавшиеся успехом лишь раз, не делают из вас эксперта в трейдинге.

Всё сказанное мной выше, с одной стороны, очень похоже на обучение, которое мы проходим, приходя на биржу. Если удача помогла вам избежать наказания за езду на «красный» (ваш плохой анализ рынка), неправильную парковку (нарушение объема в сделке), нетрезвое вождение (вход без стопа), то это не должно стать нормой. Тем более, это вряд ли продлится бесконечно, и рано или поздно вас накажут: штрафом (ГИБДД) или финансовыми потерями (биржа). Правила для того и существуют, чтобы не попадать в аварии, не стоять в бессмысленных пробках и не ждать, пока кто-то соизволит отъехать, перекрыв ранее целую полосу. Мне кажется, биржа и движение транспорта очень схожи.

____________

Тем временем я продолжаю готовить для вас образовательный интенсив, на котором совсем скоро поделюсь своими секретами успеха 🤗

Следите за обновлениями в нашем телеграм-канале 🌷