Найти тему
Республика Татарстан

Если мы будем относиться к мигрантам из Центральной Азии как к людям второго сорта, то получим ещё одну «Антироссию» у своих границ

Оглавление
Нелегальные мигранты в скором времени не смогут водить машину, получать водительские права и переводить деньги на территории России. В некоторых регионах страны иностранцам, даже с платными разрешениями на работу, запретят садиться за руль общественного транспорта, маршруток и такси, заниматься транспортировкой грузов, трудиться в сфере торговли и общепита.
Фото itcrumbs.ru
Фото itcrumbs.ru

Среди предусмотренных для нелегальных мигрантов ограничений также вводится запрет на госрегистрацию юрлиц и индивидуальных предпринимателей и операции с недвижимостью и транспортными средствами. Это на общефедеральном уровне. А в регионах России уже давно всем приезжим из других государств активно запрещают заниматься той или иной деятельностью. Одна из причин - преимущество на трудоустройство и достойную оплату должно быть у граждан с паспортом РФ.

ОГРАНИЧЕНИЯ ВВОДЯТ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО РЕЗОНАНСА

В российских субъектах самое частое табу накладывается на перевозку пассажиров. Так, в Челябинской области начиная с 2016 года подписывают постановление, запрещающее иностранцам, даже с платными разрешениями на работу, садиться за руль общественного транспорта, маршруток и такси. Правда, желающих и так немного, а те, кто хотел, получили российское гражданство.

Нельзя заниматься городскими и пригородными перевозками гастарбайтерам в Тульской, Калужской, Тюменской областях, ХМАО. В Тюмени, к слову, мигранты не имеют права заниматься и транспортировкой грузов. В следующим 2024 году ограничительный запрет на вождение установил и глава Магаданской области Сергей Носов. Согласно документу, транспортные компании, в которых есть подобные водители, обязаны за три месяца их всех уволить.

Еще дальше пошли власти Воронежской области. На портале регионального правительства размещен проект указа, согласно которому иностранцам нельзя будет работать в организациях, занимающихся обеспечением электроэнергией, газом, паром и кондиционированием воздуха, забором, очисткой и распределением воды, сбором и обработкой канализационных стоков. То есть, не пускают их к жизненно-важным сферам - очевидно, для большей безопасности местных жителей. Кроме того, воронежским гостям из других государств нельзя будет работать в агентствах по временному трудоустройству.

Еще одна запретная тема для мигрантов - общепит. От привлечения такой силы туда отказались в Тульской и Калужской областях. В последней для них закрыта и сфера торговли.

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова в свою очередь подписала постановление о запрете на трудовую деятельность мигрантов сразу в нескольких отраслях, помимо транспортной, это системы образования и продажа алкоголя, в частности - пива. Также им нельзя производить детское питание и диетические продукты.

Только россияне имеют право делать еду для мальчишек и девчонок и следить за их фигурой также и в Курганской области. Исключительно с паспортом РФ с 2024 года там примут на работу в гостиницы, школы, техникумы, вузы и магазины.

Вопросы миграционного законодательства в регионах ставятся на повестку дня регулярно. Часто главы регионов вводят подобные ограничения для общественного резонанса - либо после громких преступлений, либо после медийных моментов. Только все эти запреты больше похожи на популизм.

Объявят об очередных решениях, но от безысходности наберут тех же самых мигрантов, только им ещё и гражданство помогут оформить. Все эти меры на самом деле ни на что не влияют. Есть сферы, где только мигранты согласны работать, вот они и будут там работать. За последние 15 лет 5 млн. иностранцев получили гражданство. Из них без проблем можно набрать нужных специалистов. Только что это меняет?

МИГРАНТОВ НУЖНО ПРИНИМАТЬ КАК РАВНЫХ СЕБЕ

Россияне продолжают искать легкие решения сложных проблем. Не стала исключением и проблема с ростом преступности в среде мигрантов. Генпрокуратура РФ сообщала, что по итогам 2022 года он был отмечен на уровне 10%. Это в среднем. А самый большой рост числа таких случаев зафиксировали на Урале — 465%. Число депортированных из страны мигрантов также увеличилось. Примерно в 2,5 раза. В связи с этим ряд активистов и политиков считают, что в нашу страну неплохо бы перенести практику взаимоотношений с гастарбайтерами, которая существует в государствах Персидского залива – Эмиратах, Катаре и других арабских монархиях.

Там околонулевая мигрантская преступность. Гражданство гастарбайтерам не дают и относятся к ним по принципу "отработал – до свидания". Наконец, к трудовым мигрантам из числа чернорабочих относятся как к людям второго сорта. Для России же подобный неорабовладельческий режим неприменим. Не только по морально-этическим причинам, но и исходя из национальных интересов.

Для эмиратцев и катарцев индийцы, пакистанцы, филиппинцы и прочие – это лишь гастарбайтеры из далеких стран. Для России же мигранты из числа таджиков, узбеков и киргизов – это братские народы с бывших союзных республик. А внушать соседу ненависть за обращение как с рабом (именно ненависть за неорабовладение и эксплуатацию) – нельзя. Если, конечно, мы не хотим помогать западным фондам в разжигании русофобских настроений в Центральной Азии и создавать новые "Антироссии" на наших границах.

И это лишь одна деталь. Если смотреть в общем, то можно понять, что опыт стран Залива для России вообще неприменим. Взять, например, тот же околонулевой показатель миграционной преступности в Эмиратах. Ведь там он достигается благодаря сочетанию жесткости в имплементации законов и высоких зарплат трудовых мигрантов, которые они боятся потерять. За счет этих денег они не только обеспечивают свои семьи, но и собирают средства на то, чтобы по возвращении домой открыть какой-нибудь мелкий бизнес. Российские компании не смогут платить мигрантам те тысячи долларов, которые гастарбайтеры получают в Эмиратах или Катаре. А значит, финансового стимула терпеть неорабовладельческие отношения в России у мигрантов нет.

Наконец, самый непростой аспект проблемы – возможность превращения гастарбайтеров в полноценных граждан. Для России это является национальным интересом. У нас огромные пространства. В стране многонациональное и многокультурное общество. Мы официально признаем недостаток рабочей силы и снижение численности населения. Поэтому отказывать мигрантам как в странах Залива в праве получать гражданство было бы нецелесообразно.

Но, конечно же, давать не всем. Никто не спорит о том, что миграционная политика нуждается в серьезном реформировании – прежде всего с точки зрения ужесточения исполнения действующих законов. А также с точки зрения условий выдачи гражданства. Для его получения потенциальный мигрант должен знать русский язык, законы, традиции и культуру, а также какое-то время без проблем прожить с видом на жительство, тем самым доказав свою готовность интегрироваться в российское общество.

Да, контроль над прибывающими мигрантами тоже должен быть ужесточен – как и контроль за теми, кто дает им работу. Да, зарплаты мигрантам нужно максимально отбеливать, чтобы исключить правонарушения. Да, диаспоры должны заниматься исключительно культурными вопросами, им должно быть категорически запрещено вмешиваться в юридические, правовые или экономические отношения между гастарбайтером и государством.

И только так мигранты, приехавшие к нам из бывших союзных республик будут скорее интегрироваться в российское общество. Они станут такими же как мы и одними из нас. И мы все вместе будем строить наше общее государство под названием Россия.

В статье использована информация из МК и Взгляд и других российских изданий.