О чем вообще речь
В процессе «автоматизации» различных процессов в компаниях мы сталкиваемся в основном не с техническими проблемами («как … , и как чтобы …, почему не …. и т. д.),а с проблемами коммуникаций.
Мне кажется что коммуникации — это основная проблема в процессе разработки любой системы (даже и не про IT). Можно много и «правильно» делать все по методологиям, но если не получается «слушать и слышать» - ничего хорошего не получится. Это касается и коммуникации с заказчиком, и общения внутри команды разработки.
Сначала просто опишем общий порядок действий при проработке «что надо сделать»:
Общение с заказчиком
- Выяснение требований
- Получение комментариев к требованиям
Общение в команде разработки
- Общение с разработчиками
- Выявление возможности реализации
- Определение сроков реализации
В общем стандартная процедура.
А теперь займемся описанием того где и какие проблемы у нас могут возникнуть.
«Общение с заказчиком»
Проблемы с заказчиком — это обычная и «нормальная» ситуация. В смысле что «это будет всегда». И надо просто принять это как данность. Не то чтобы «именно проблемы», но различные «шероховатости» обязательно будут.
Немножко пробежимся по возможным вопросам (ну просто чтобы зафиксировать).
«выяснение требований» - здесь даже не буду полностью описывать того ужаса, с которым сталкиваемся (от «не со всеми поговорили» до «не совсем каждого поняли» и до «так ли на самом деле все должно быть?»)
«комментарии к требованиям» - если вы и попытались выстроить систему сбора и отслеживания требований, то все равно придется менять все по ходу ведения проекта.
«Общение с командой разработки»
Отношения в команде разработки — это вообще отдельная тема. Тут настолько все «специфично» что даже описывать сложно. Разработка — это очень творческая область. И даже если «выстроить» какие-то правила, то все равно будут «определенные нюансы».
И как нам со всем этим жить.
И с заказчиками, и с разработкой надо как-то жить, и как-то общаться. Выстраивать постоянные отношения в любом случае придется.
Приходится в любом случае искать "общий язык". И в каждом случае - свой "общий язык".