Любой бизнес – малый, средний, да хоть ты один там работаешь за всех – всегда идет из собственника дела, его философии и ограничений в голове.
И размер бизнеса – это всегда про объем человека. Какая у вас денежная емкость и как складываются отношения с деньгами, можно определить с помощью одного простого упражнения.
Закройте глаза, посидите несколько минут и задайте себе несколько простых вопросов:
- если бы ко мне сейчас пришли деньги, то в виде кого или чего?
- какая это была бы фигура?
- что я вижу?
Проводя диагностику у своих клиентов, я отметила основные закономерности.
У тех, кто думает, что деньги – это тяжело, что их надо зарабатывать, сдирая ноги в кровь и у кого на самом деле не самый высокий доход – для них денежная фигура всегда представляет собой отдельный предмет. И обычно это что-то массивное, с твердыми формами.
Те, у кого отношения с деньгами получше, уже начинают как-то коммуницировать со своей денежной фигурой.
Мне же нравится сравнивать фигуру денег с водой, у которой, как известно, есть три состояния, и делить людей на три группы в зависимости от их отношения к финансам.
Ты можешь считать, что надо потратить много сил, чтобы добыть деньги – как воду из льда.
А можешь считать, что деньги притекают и утекают, и с этим потоком можно работать.
Вы должны осознать одно. Деньги – это придуманная людьми концепция, которая показывает, какую пользу мы приносим друг другу. И если ты ставишь вопрос так, что «мне нужны деньги, чтобы вести бизнес», то на самом деле тебе либо не хватает внутренней емкости, либо ответственности, либо пользы, которую ты отдаешь этому миру.
Количество денег – это всегда показатель того, какой ты человек. Сами по себе деньги не являются каким-то труднодобываемым артефактом. Надо просто понять, кто ты, занять свое место, описать, какую пользу ты даешь и наладить коммуникацию между собой и другими людьми, создать тропу, по которой к тебе потекут деньги. Причем зачастую – авансом.
Делитесь, какие у вас отношения с деньгами?