Санкции – слово, ставшее частью нашей повседневной лексики, касаясь многих аспектов экономики. Но если говорить о транспорте, то санкции придали особый оттенок замене импортных грузовиков.
Параллельный импорт – концепция, которая обещает многое, но на деле сложно укладывается в стандарты качества и надежности. Процесс внедрения параллельного импорта в российском автопроме сталкивается с трудностями, и вопрос о том, насколько эффективен этот механизм, все еще открыт.
Оценивая перспективы отечественных грузовиков, особенно ожидаемую серию К5 от КАМАЗ, приходится признать, что импортозамещение еще на пути к своему полному воплощению. Заявленные новшества интригуют, но стоит ли вкладывать надежды в эти обновления? Это вопрос, который требует внимательного рассмотрения, особенно учитывая сложности, с которыми сталкивается текущее импортозамещение.
Китайские грузовики на замену европейским?
Зачастую ожидаемая замена отечественными аналогами скрывает под собой новую волну – китайские грузовики, в частности, семейство Sitrak, выходят на передний план. И вот перед нами вопрос: справится ли китайская техника с вызовами, которые ставит перед собой современный грузовик?
Грузовики из Китая успешно справляются с требованиями в строительной сфере, представляя собой надежные и эффективные машины. Например, семейство грузовиков Sitrak демонстрирует выдающуюся производительность в условиях стройплощадок, поднимаясь на высоту своих характеристик.
Однако, когда речь заходит о магистральных перевозках, сценарий становится менее оптимистичным. Долгое время лидировавшие в этой области грузовики MAN, такие как тягачи серий TGX и TGS, остаются бесспорными стандартами качества и грузоподъемности на дальних расстояниях. Китайские грузовики, пока еще не обрели такую же популярность в этом сегменте, где требования к производительности и надежности наивысшие. Остается лишь ждать, когда китайские производители смогут предложить конкурентоспособные решения для магистральных перевозок, и в этом плане остается много вопросов и неопределенности.
Копирует ли Sitrak MAN?
Sitrak, с долей в 25% принадлежащий концерну MAN, не скрывает своих "семейных" связей. Этот китайский тягач, в частности модель Sitrak C7Н 480, представляет собой нечто большее, чем просто грузовик – он по сути является "родственником" немецкого MAN TGS 2018 года. И это сходство не ограничивается внешним обликом.
Sitrak С7Н 480 часто ставят в сравнение с MAN TGS, и не случайно. Грузовики Sitrak создаются с использованием лицензионных технологий MAN, а двигатель Sitrak является лицензионной копией дизельного мотора MAN серии D26. Эта тесная связь может быть как преимуществом, так и вызовом, особенно если рассматривать вопрос надежности и стойкости к поломкам.
В чем отличие Sitrak?
Сложности, с которыми сталкивается Sitrak, стоит рассмотреть внимательнее. Автономный отопитель, например, оказывается настоящим испытанием для водителей. В отличие от MAN, где достаточно выставить нужную температуру, в Sitrak нужно не только это сделать, но и выбрать один из трех режимов вентилятора, что придаёт процессу некоторую избыточность.
Хотя бортовой компьютер указывает средний расход топлива на уровне 28 литров на 100 км, по факту, эта цифра может быть занижена. Некоторые водители замечают расхождение между показаниями бортового компьютера и реальными данными. Например, при поездке от Москвы до Самары в 1100 км, Sitrak может указывать 1200 км, что в итоге приводит к более высокому расходу топлива – 30 литров на 100 км.
Однако расход топлива – не единственная проблема. Надежность и адаптация к российским условиям играют ключевую роль. Горловины баков расположены неудачно, выше нижнего края платформы полуприцепа, что требует от водителя бдительности при маневрах.
Но более важным вопросом становится, как обстоят дела с более крупными деталями, такими как коробка передач. Несмотря на отсутствие нареканий касательно переключения передач, блок управления коробкой передач сталкивается с проблемами, что может вызывать серьезные трудности и стоимость эвакуации.
Сама коробка передач является классической 12-ступенчатой моделью от ZF, однако проблемы с трансмиссией встречаются не редко из-за попадания грязи и влаги в электрику. В российских условиях защита проводов и электроники оказывается недостаточной, что часто приводит к поломкам. Эти неполадки также сказываются на фарах, которые приходится менять из-за проблем с электрикой.
Вопреки ожиданиям, запчасти для Sitrak оказываются значительно более доступными по сравнению с MAN, однако владельцам приходится сталкиваться с необходимостью замены деталей чаще. Рекомендации по обслуживанию, вроде замены масла, также могут оказаться менее выгодными для владельцев Sitrak. Такие моменты, как проблемы со смазкой шкворней, рулевых тяг и карданной передачи, говорят о несовершенстве системы смазки, что может стать причиной дополнительных расходов и временных потерь для владельцев грузовиков Sitrak.
Сами водители заявляют о следующих проблемах: неотрегулированный сход-развал, некачественная резина на покрышках, в условиях наших дорог она быстро изнашивается. Также выявлена значительно быстрая коррозия, практические новые ситраки по ржавчине выглядят как 7 летние.
Ну и конечно проблемы с обслуживанием:
Интервал замены масла в мостах и коробке у Sitrak значительно меньше, чем у европейских конкурентов. Владельцам не только нужно чаще менять масло, но и сталкиваться с трудностями в подборе запчастей, поскольку отсутствуют каталоги по VIN-номерам, а производитель часто вносит изменения в конструкцию, не предупреждая дилеров.
Многие детали, предназначенные для грузовиков MAN, не подходят к Sitrak, хотя двигатель конструктивно схож. Эти трудности сопровождаются долгими сроками поставки — от 60 дней.
Вывод
Подводя итоги, грузовики Sitrak представляют собой неоднозначный выбор для предпринимателей и водителей в России. Технические сложности, начиная от управления автономным отопителем и заканчивая проблемами с коробкой передач, поднимают вопросы о надежности и удобстве эксплуатации.
Несмотря на доступность запчастей, замены частей требуются более часто, что может увеличить общие расходы на обслуживание. Проблемы с расходом топлива, неисправности блока управления и другие недостатки ставят под сомнение привлекательность Sitrak в контексте общего рынка грузовиков.
Мы приглашаем владельцев и водителей грузовиков Sitrak поделиться своим опытом в комментариях. Какие сложности вы встречали, и как справлялись с ними? Ваш опыт может быть ценным для тех, кто стоит перед выбором грузового транспорта. Оставьте свои комментарии ниже, чтобы обменяться знаниями и опытом с сообществом.