Найти тему

Как стать лучшими в своей нише и не оглядываться на конкурентов?

Вера в то, что вы делаете. А еще неимоверное желание стать лучшими на рынке. И все!

Скажете, что это полная ерунда? Конечно, для этого еще нужна команда, финансирование, время и еще множество ресурсов. Но это, уже детали. Смотрите. Собрать команду, мотивировать и вдохновить – можно. Уже неоднократно доказано, иначе не было бы всего того, что нас с вами окружает.

Финансирование – с этим тоже проблем нет. Другое дело, что кто-то не умеет привлекать инвестиции или как минимум никогда не пробовал. Но это тоже исправимо.

Время – оно для всех течет одинаково. Если не углубляться в неизбежность конца, скоропостижный уход или неизлечимые болезни, у всех оно есть.

А вот при отсутствии веры и желания у вас, как у инициатора и идейного вдохновителя всех вокруг – ничего не выйдет. Поэтому повторюсь, главное вера и желание!

Покажется странно, но, чтобы не оглядываться на конкурентов потом, необходимо досконально изучать их на первоначальном этапе. И здесь все методы хороши. Разумеется, в рамках здравого смысла и уголовного кодекса. Необходимо знать о конкурентах все: их операционную деятельность, стратегию, планы, сильные и слабые стороны, проблемы и возможности.

Затем необходим анализ всей полученной информации, разработка стратегии и тактических действий. А дальше – четкое следование стратегии.

Для примера приведу историю. Мы открывали подразделение в одном небольшом городе. На тот момент крупных конкурентов там представлено не было и результаты ожидаемо росли. Через 5-6 месяцев рост прекратился. Оказалось, что рядом открылось подразделение крупной федеральной компании – конкурента. Мы начали подстраиваться под их условия. Это привело к дальнейшему падению результатов и чуть не повлекло закрытие подразделения.

Было принято решение разработать стратегию развития для данного подразделения, с отстройкой от конкурентов. После нескольких месяцев работы динамика роста возобновилась, и данное подразделение вышло на плановые показатели. Конкуренты в итоге закрылись и больше в этот город не заходили. Эта маленькая победа показала, что конкурировать можно с кем угодно. Главное, иметь огромное желание и твердо верить в свои силы. Эта история дала импульс всей компании, а через несколько лет мы стали самой крупной сетью в регионе и уже конкуренты подстраивались под нас.

📌 Хотите получить бесплатный разбор вашего бизнеса и рекомендации, как стать лучшими в своей нише - обращайтесь.