Я знаю, что у вас есть большой запас ресурсов, о котором ваше сознание даже не подозревает. У вас есть возможность удивить себя, и всех, и каждого. Если вы один раз осознаете, что мир, в котором вы живёте сейчас создан искусственно, то сами сможете творить новые миры. — Аптайм"
Медленно идя по салону, Софа всматривалась в лица людей, пытаясь вычислить третий класс опущения, который имеет особенно большое значение в процессе восстановления элементов в поверхностных структурах, – этот процесс опущения был более значительного масштаба, чем два предыдущих. Например, сидевший в начале салона мужичок говорит:
— Я должен считаться с чувствами других людей.
Софа подошла, и взглянула на побледневшего мужчину.
Ну надо же, в этом предложении заявляется, что нечто должно произойти.
И человек прямо-таки подталкивает меня к вопросу:
— А иначе что, если вы не будете считаться с чувствами людей?
Каковы будут последствия того, если вы не сделаете то, о чём говорите?
Моя задача – как спрашивающего, – восстановить опущенные элементы и получить чёткий образ карты мира этого человека, и, возможно, помочь ему восстановить связь с опытом и дать более богатый выбор возможностей, — когда она подумала об этом, мужчина продолжил свою речь в более развязной манере:
— Каждый должен считаться с чувствами других людей.
— Что произошло бы, не сумей вы считаться с чувствами других людей?
Спросила Софа, и обвела взглядом притихших пассажиров, а затем вышла из автобуса, думая, что третий класс опущений можно отличить по наличию так называемых модальных операторов необходимости. К ним относятся:
Быть обязанным: — Я обязан / Вы обязаны .. .
Быть должным: — Я должен / Вы должны .. .
Следует: — Мне следует / Вам следует .. .
Необходимо: — Необходимо, чтобы .. .
В это же время Денис, без всяких эмоций выслушал развязную речь мужичка в поношенной куртке и затем повернулся к окну, пытаясь посмотреть, куда пошла Софа.
Ушла она недалеко, и приглядевшись, можно сразу увидеть её, как она стоит на поляне окруженной лесом и вынимает из причёски несколько шпилек, и одним коротким движением снимает парик, а под париком оказались густые каштановые волосы.
И глядя за всем этим через окно, можно удивиться и почувствовать как сердце начинает лихорадочно биться, но вцепившись в подлокотник кресла, Денис вслушивался в разговор двух людей позади себя, стараясь разобрать каждое слово:
— Необходимо прилично вести себя на людях.
— Да, но что произойдёт, если вы не сумеете вести себя прилично на людях?
— Я считаю, что к людям надо всегда относиться серьёзно.
— Хорошо, но что случится, если вы не сможете относиться к людям серьёзно?
— Ну, я не должна влезать в это слишком глубоко.
— А что будет, если вы всё-таки влезете в это слишком глубоко?
В воздухе повис беззвучный звон, какая-то неведомая тяжесть наполнила пространство и пытаясь прогнать нахлынувший на сознание туман, Софа еле слышно шептала другой вид подсказок, – это слова, которые называются модальными операторами возможности.
Эти операторы также указывают на обобщение.
Вот например, Денис говорит:
— Невозможно любить одновременно более одного человека.
В данном примере, основываясь на собственном опыте, я могла бы спросить его, что обуславливает невозможность того, что невозможно, и задать вопрос:
— Что делает невозможным любить более одного человека?
Или
— Что останавливает тебя в том, чтобы полюбить более одного человека?
Модальные операторы возможности, с лёгкостью определяются по словам подсказкам, что встречаются в поверхностных структурах. Например .. .
Невозможно, — невозможно, чтобы .. .
Мочь, — нет человека, который мог бы .. .
Позволять, — некому не позволено .. .
Быть в состоянии, — никто не в состоянии .. .
Если же вы встретили эти слова в предложениях человека, то вы наверняка можете знать, что произошло опущение и вы стоите на границе карты этого человека, что дальше, где-то глубоко в его голове огненной струйкой пульсирует ощущение отсутствия выбора, что все имеющиеся альтернативы не устраивают человека, и получается так, что выбора нет. И для того, чтобы помочь любимому человеку восстановить опущенные элементы, и дать возможность выбирать альтернативы, можно сформировать вопрос и восстановить опущенный материал.
— Нет никого, кто способен понять меня.
— Что мешает им понять вас?
— Я не могу понять свою жену.
— Что мешает вам понять свою жену?
— Я не способен выразить себя.
— Что мешает вам выразить себя?
Хватая ртом воздух, Софа повернулась к окну и тихо сказала, что помогая восстановить опущенный материал, вы помогаете человеку, который испытывает ограничения в этом мире.
И трудно переоценить вашу помощь любимым.
Поэтому поэтапное выполнение этого упражнение выглядит так:
(1) – выслушайте человека; исследуя его предложение на наличие наводящих слов указанных в данной статье;
(2) – если вам встретились модальные операторы необходимости, то вы могли бы задать наводящий вопрос: а иначе что? и если вам встретились модальные операторы возможности, то для восстановления опущенных элементов, вы могли бы задать вопрос: что мешает?
И вот чувствуя, что силы её на исходе, Софа рванулась к кромке леса по мокрой траве и тут же, сухо хлопнувший выстрел отбросил её навзничь, по спине пошла алая струйка крови. Человек в кожаной куртке неожиданно завизжал и выронил дымящийся пистолет. Неожиданно крик прервался и он медленно пошёл к своему потрёпанному автомобилю, что стоял на обочине.
Повисла гнетущая тишина.. .
И завершая, мне хотелось бы сказать, что читая информацию на канале — Аптайм", вы можете постепенно обучаться чему-то новому, и будете приятно удивлены, когда через несколько дней, недель, месяцев с удовольствием обнаружите, что делаете что-то более эффективно, и спокойно, и готовы к восприятию новых и волнующий вещей сознательно, и бессознательно, каждый имеет право обучаться медленно, и успешно.
До новых встреч ✌️ И будьте в — Аптайме" Предыдущего / Будущего