Цикл «Герметикон» всё же весьма своеобразен в рамках российской фантастической литературы. У нас в принципе нечасто можно встретить что-то в стимпанковском и дизельпанковском антураже. То есть, в определенном смысле, это глоток свежего воздуха. Особенно если учесть, что выходит «Герметикон» из-под пера Вадима Юрьевича Панова, чей цикл «Тайный Город» приближается к сорока томам.
И если первый том – «Последний адмирал Заграты» - дизельпанковской эпопеи лишь знакомил читателя с миром и главными героями, а второй – «Красные камни Белого» - был всего лишь вбоквелом, который сам по себе особо сюжет не развивал, а лишь влиял на то, что произошло дальше, то «Кардонийскую рулетку» по праву можно назвать первым полноценным романом цикла.
После первых двух романов, мы знаем, что главный герой оказался в инвалидном кресле, дама сердца вышла замуж за другого, и начало действа как раз происходит в атмосфере полнейшего уныния именно по этим двум причинам.
Если вы ждете от книги постоянного экшена, как в том же «Тайном Городе», вы мгновенно разочаруетесь. «Герметикон», в своих первых томах уж точно, делает серьезный акцент на рассуждения о теории власти. Каким образом она достигается проще всего, на чем держится, что может себе позволить хороший правитель, а чего категорически позволять нельзя, как хороший человек может оказаться отвратительным лидером и наоборот, как разрушаются идеалы, и какова же роль принципов в политике. Это если сильно вкратце. По сути, Панов вновь показывает нам окружающую действительность через призму вымышленного мира – события у нас очень легко перекликаются с тем, что происходит на страницах романа.
Нет, вы не подумайте, занудством «Кардонийская рулетка» не отличается, от слова «совсем». Просто, она… другая. Экшену здесь тоже найдется место. И много. Дело в том, что на сцену выходит новое действующее лицо – идейный террорист Отто Лайерак по прозвищу Огнедел. И это прям находка Вадима Юрьевича. К слову, террористы получаются у Панова по-настоящему хорошо. Вспомните «Анклавы» и адептов Цифры. Здесь Лайерак перетягивает одеяло на себя – за его приключениями хочется следить, совершенно отторгая при этом его мораль.
Из минусов могу отметить напыщенность диалогов. Причем, напыщенность эта далеко не всегда к месту. Жаргон временами просто убивает всё хорошее. По крайней мере, у меня такое впечатление. Размусоливание взаимоотношений Помпилио и Лилиан уже порядочно набили оскомину, и я рад, что автор в финале книги решил разрубить этот Гордиев узел. Да, жестко, так ведь и вся книга – далеко не сопли с сахаром, поэтому можно твердо заявить, что стиль выдержан.
Так что, дирижабли, паровинги – огромные морские самолеты, аэропланы, поезда и воздушные и морские сражения – всему этому в «Кардонийской рулетке» место найдется. И изрядно. Однако это всё выступает лишь антуражем, не более. На первом плане – интриги. Их здесь действительно много, и столкновения дипломатические не менее важны, чем столкновения военные.
Время от времени для разбавления сюжета главные герои попадают в забавные, а местами и вовсе в нелепые ситуации, из которых залихватски выпутываются. Кто-то может отнести такие повороты сюжета к проходным, мне же, как читателю рядовому и непритязательному, подобные выходки автора кажутся вполне уместными и дают отдохнуть от интриг, пожаров и кровопролитий.
К слову, «Кардонийская рулетка» - первая часть дилогии внутри цикла «Герметикон». Второй том – «Кардонийская петля» - посвящен непосредственно войне на Кардонии.
Количество прочитанных произведений автора: 68
Средняя оценка прочитанных произведений (макс. - 10) : 6,81
Место среди всех прочитанных авторов в личном топе: 11
Понравилась статья? Тогда ставь свой дизельный лайк и подписывайся на канал – у мня тут много самого разного интересного, а в планах – еще больше. И друзей своих приводи, а то чо как этот. Всех обнял-приподнял.