Найти тему
Алхимия 23

Субъект и психика.

Оглавление

Все причины и потребности, как мотивацию субъект получает в готовом виде и остается только успевать их отрабатывать.

Другое дело ценности, они часто не связанны с нашим опытом и вступают в противоречие с потребностями.

В результате чего возникают непродуктивные напряжения приводящие нас к внешним и внутренним конфликтам. Самопознание позволяет урегулировать напряжение между потребностями и ценностями. Но для этого нам требуются ресурсы, зачастую выходящие за пределы природных возможностей.

Наши усилия в понимании, направлены прежде всего на нашу память и опыт, который мы уже имеем. Новые элементы субъективной реальности, на основе нашего восприятия, как бы они не были хороши, долго не держаться и переходят в память.

Любое страдание проходит, время лечит.

Это в первую очередь связано с неустойчивостью нашей психики, как аппарата обеспечивающего субъекта данными для переживания.

Это является первым ограничением на пути развития субъекта - барьер технологической ограниченности психики, связывающей свободу самоактуализации субъекта.

Человек пытается расширить свои субъективные возможности, взаимодействия с внешним миром, через использование различных электронных инструментов, записей и художественных произведений, для расширения объемов памяти.

Получается, что саморазвитие субъекта осуществляется за счет упорядоченного управления структурой психики.

Тогда субъект может воздействовать на свои психические процессы, а они в свою очередь могут влиять на субъекта.

Эта проблема не является чем то новым, в философии вопросы взаимодействия субъекта и объекта широко освещены и осмысленны.

Эти взаимоотношения субъекта и психики могут быть улучшены в форме приятого решения, в лекциях - это решение называется "магнетический центр".

Этот "магнетический центр" позволяет в начале, частично автономно от собственного сознания, реализовывать желательные побуждения, которые формируют умения и навыки, а также профессиональное и социальное поведение.

Психика предоставляет субъекту возможности создавать для реализации побуждений те или иные условные рефлексы, которые необходимо оформить в план или концепт* - управления энергоинформационными ресурсами.

При помощи мышления, психики, тела и созданных инструментов субъект получает возможность исследовать и изменять окружающий мир согласно своих побуждений.

Одно важное дополнение - это наличие плана, как вынесение части функций субъекта из своего мира в объективный мир, что является условием преодоления природного ограничения.

Если первое ограничение связано с причиной, то второе ограничение связано со смыслом.

В начале статьи мы обозначили потребности, которые конечно являются важным мотивационном фактором и независимо от наших побуждений они принуждают нас к мышлению. Рано или поздно мы догадываемся об истинных причинах наших действий и эмоций, и пытаемся упорядочить их. При относительном порядке возникает возможность обратить внимание на ценности и они связаны со смыслом.

Здесь мы также упираемся в ограниченные возможности структуры нашей психики.

Если мы осознали собственные ограничения, то люди, которые окружают нас также ограничены в пределах собственной психики.

В первом варианте мы рассматривали "связи" ментальных и психических процессов внутри нашего организма, то теперь речь пойдет про "отношения", формируемые по субъективным правилам.

Эти отношения обеспечивают новые возможности воссоздания в объективном мире ожидаемой упорядоченности.

Упорядоченность структуры психики имеет важное развивающее значение, которое по факту ее появления, в ней отсутствует.

Психика упорядочивается в процессах обработки получаемых сигналов.

Для расшифровки сигналов требуются ключи или проще говоря понимание.

Если предположить что при вербальном и невербальном общении новая информация обычно отсутствует, то мы можем приложить усилия и извлечь из нее пользу.

Сообщения часто опираются на результаты сенсорного восприятия ( образ + реакция). Затем при взаимодействии происходит уточнение и возникает дополнительная реакция, которая обеспечивает психическую проекцию, которая образует второй уровень реальности.

Взаимопонимание достигается благодаря обладанием "ключами" общей культуры и на основе аналогичного строения психики субъектов.

Получается, что от человека к человеку передается не только информация, но и отношение, как результат взаимодействия выраженный в значимости передаваемой информации и самой беседы. Возникшие значения или значимость результат взаимодействия оставляют следы в наших впечатлениях.

Таким образом формируется отображение реальности или вторичная (относительная) реальность. Самый простой вариант - это соотнести относительную реальность с социальной иллюзией или культурой.

Данная коллективная человеческая реальность (культура) составлена из множеств отпечатков множества субъектов, оставленных в человеческой созидательной деятельности и она значительно превосходит индивидуальную субъективную реальность, но вместе с тем в отношении к индивиду - это не более чем универсальное клише.

Выразителем этой реальности выступает общественная мораль, которая регулирует способы взаимодействий и поведения.

Если вернуться к первому барьеру, который можно преодолеть при помощи приятого решения и формирования собственного плана упорядочивания психики, то второй барьер можно преодолеть переведя результаты выполнения плана в область субъективной морали.

Где все, что помогает выполнению плана считается "добром", а все, что мешает выполнению плана считается злом.

Ни добра, ни зла в мире объективно нет, так как - это величины субъективные.

Тогда мы можем ощутить, что делаем добро выполняя свой план и привносим упорядоченность в этот мир, что является позитивной стратегией для нашего мозга.

Это частично является личностной иллюзией, которая являет дополненной реальностью к совершаемым действиям, но она* так же будут оставлять свои следы.

При определенном уровне накопления таких результатов произойдет их фиксация, которая позволит преодолеть второй барьер нашего ограничения.

Наши духовные поиски упираются в безысходность и мы начинаем признавать ценным все, что приносит ощущение морального удовлетворения.

Третий барьер, удерживает человека в пределах его мышления, опираясь на неподконтрольную сознанию биологию и физиологию психики, на установки самого мышления.

Третий барьер можно обозначить, как движение мысли по кругу или "Все возвращается на круги своя".

Этот барьер биологически детерминированного мышления сломать изнутри, при помощи философии и психологии, почти невозможно.

Вся видимая для нас эволюция в социуме, конечно расширила ценностные понятия, но наша психика, пусть и наполнилась этим измененными понятиями, по прежнему управляет субъектом.

Дело в том, что психика не способна создавать новое - познавать, творить, развиваться.

Она если можно так выразиться не живая и функционирует в строгом соответствии с биологическими правилами. Она просто функционирует, принимая на хранение данные, выдавая их по запросам и при невозможности выполнения запроса представляет их субъекту для пересмотра.

Новое может создавать только субъект и в этом он нужен психике.

Что касается автоматизма, то психика может без участия субъекта управлять мозгом. Ее структура получает от тела питательные вещества и окисляет их кислородом. В ней присутствует самостоятельный энергообмен и она обеспечивает собственную структуру.

Она обладает способностью проводить сквозь себя информацию, получая ее в виде одной кодировки и представляя ее в другой.

У нее есть свои собственные потребности, собственные движения, которые влияют на субъекта, в виде получаемых эмоций. Эти эмоции принуждают субъекта к действию и таким образом служат ему источником энергии.

Психика обладает памятью и способна повторять информационные сигналы.

Основное достоинство психики - это способность создавать элементы субъективной реальности.

Все элементы нашего субъективного пространства существуют вокруг некого центра, точно так же, как мир субъективно существует вокруг человека. Действительно, если мы наблюдаем что-то, то мы это наблюдаем откуда-то.

Причём в самом этом центре субъективно нет никакого сложного и постоянного содержания.

Это своеобразный центр, как проекционная точка. Всё происходит снаружи от него. Но только в нём, в этом центре, возникает осознание происходящего, что придает нашей внутренней жизни - осмысленность.

Субъект осознаёт себя через основные элементы субъективной реальности.

Без этого центра субъект не имеет ценности для самого себя, поскольку он не осознаёт себя.

Для внутренней жизни субъекта область "Я ЕСМЬ" является незаменимой.

Воля, как ресурс управления вниманием, играет ключевую роль в выделении и осознании элементов субъективной реальности.

Внимание как проявление воли обладает важными свойствами.

Во-первых, оно может произвольно переключаться и фокусироваться, таким образом позволяя субъекту по определенным внутренним обстоятельствам выбирать объект наблюдения, а также объединять несколько таких объектов в один, более сложный концепт, или выделить из сложной фигуры какую-либо составную часть.

Эффективность использования внимания, как инструмента зависит от различных факторов, включая заинтересованность, эмоциональное состояние и уровень усталости. Эти общие факторы могут влиять на общую энергетическую готовность психики и способность субъекта эффективно управлять своим вниманием.

В процессе мышления, субъект созидает и хранит в памяти систему значений.

Весь багаж опыта человека, все данные, снабженные ассоциациями, и контекстными эмоциональными реакциями, соединенные переплетенными нитями смыслов.

Это весь опыт человека, доступный ему в субъективной форме. В зависимости от него субъект воспринимает мир, мыслит и выбирает способы действий. Это основа нашей личности, самое ценное, что мы накопили. Эта схема нашего взаимодействия с миром, естественно, ограниченность возможностей мышления неизбежно сказывается на этой системе значений.

Таким образом, главная задача саморазвития упирается в нашу психику, потому что нам необходимо получать энергию для выполнения принятое решение, но психика бывает не заинтересована в этом.

То есть, субъект приобретает от психики на деле очень немного. Если не принимать во внимание самое главное свойство психика, а именно способность создавать элементы субъективной реальности, то в остальном мире довольно много вещей с признаками психических объектов, так называемые эгрегориальные структуры и коллективно-бессознательное. Биосфера, планеты, Земля со всеми ее элементами, Солнце, Вселенная.

Все эти и многие другие вещи на свете обладают собственным движением, проводят и хранят информацию, все имеет сферу поведения, не критичную для их сиюминутного существования и способную приютить субъекта. Более того, поскольку один и тот же факт или движение могут означать для разных субъектов совершенно разные вещи, то поведение одного объекта может быть субстратом для нескольких других субъектов.

Таким образом, материалов для построения психики в мире может быть предостаточно. Примерно так же много материалов, использованных нашим телом для строительства самого себя. Мозг можно рассматривать только как частный случай носителя субъективного. Нужно только воспользоваться иным материалом со стороны субъекта и далее определить его развитие.

Для того, чтобы осознать самого себя, непрерывное бытие субъекта должно себя с чем-то сравнивать. Для этого, чтобы осознавать, что осознал, данных для сравнения должно быть много. Они должны где-то храниться. Для того, чтобы проявиться в мире, субъекту необходимо нечто, подвергающееся влиянию мира и подверженное влиянию субъекта — материальность психики.

Чтобы функционировать, субъекту нужна энергия.

Более того, субъект неразрывно связан и со временем, так как акт самопознания занимает больше одного логического шага, а стало быть, и больше одного временного момента осознания. Субъект сравнивает себя с собой и осознает результат сравнения. Мы понимаем, что суть субъекта — это элементы субъективной реальности имеющие информационную природу. Мы знаем, что эта информация преобразовывается, она динамична, подвижна, для этого необходима причина действия, значит энергия.

Есть причина есть действие - нет причины нет действия.

Следовательно преодоление третьего барьера связано с созданием собственной причины.