Найти тему
Ясно Понятно

Двухколесная Tesla: индийский стартап Ola Electric чувствует себя на грани успеха

Оглавление


Бхавиш Аггарвал,
индийский ответ Илону Маску, стремится выпустить миллионы электроскутеров и ускорить путь своей страны к более чистому будущему. Однако некоторые из его механиков не успевают за ним.

Ola Electric Аггарвала, которую он сравнивает с Tesla на Западе, стремительно приближается к листингу на фондовой бирже после того, как примерно за два года объем продаж электоскутеров увеличился с нуля до 338 000. Предприниматель обещает изгнать двигатель внутреннего сгорания из Индии, где на дорогах правят двухколесные транспортные средства.

«Мы покончим с эпохой ICE», — заявил 38-летний Аггарвал агентству Reuters перед запуском новой модели Ola, скутера по цене от 1000 долларов, 15 августа, в День независимости Индии. Он сказал, что компания, стоимость которой уже оценивается в 5,4 миллиарда долларов, к началу нового года увеличит свою годовую производственную мощность в четыре раза до 2 миллионов штук.

Однако быстрая езда Ola притормаживается на ряде выбоин.

Сотрудники более чем половины сервисных центров Ola, в основном в крупных мегаполисах Мумбаи, Ченнаи и Бангалоре, заявили, что у них значительные задержки в работе, поскольку спрос превышает их производительность, а также имеются проблемы с поставками запасных частей. В итоге время ожидания ремонта составляет от трех дней до двух недели.

В мастерской Ola в Тхане, одном из крупнейших из 14 центров в регионе Мумбаи, находилось более 100 электросамокатов, ожидающих ремонта, многие из которых были припаркованы на грязной поляне, пыльные и покрытые птичьим пометом.

Девендра Гуге, менеджер службы Thane, сообщил Reuters в конце октября, что количество ремонтов, которыми занимается центр, выросло с 200-300 до примерно 1000 в месяц за предыдущие четыре месяца, при этом время ожидания растянулось до двух недель.

В январе основатель и генеральный директор Ola Аггарвал пообещал, что клиенты смогут привозить свои машины в сервис и в большинстве случаев получать обслуживание в тот же день.

В августовском интервью он сказал, что клиенты «каждый месяц голосуют своими кошельками», раскупая электромобили Ola. Но он признал проблемы с пропускной способностью сервисов и сказал, что компания «агрессивно» настроена расширить свою сервисную сеть, добавив 100 новых центров и наняв больше технических специалистов.

«У нас самое большое количество продуктов на рынке… и нам действительно необходимо расширить нашу сервисную сеть», — сказал он.

Рави Бхатия из автоконсалтинговой компании JATO Dynamics сказал, что хорошая сервисная сеть имеет решающее значение в Индии, крупнейшем в мире рынке двухколесных транспортных средств. Индийцы плохо знакомы с высокотехнологичными электромобилями, которые могут быть более чувствительными к ударам, чем обычные скутеры и мотоциклы, добавил он.

В Индии действительно могут быть трудные условия вождения, и сотни миллионов людей используют двухколесные транспортные средства для передвижения по дорогам, которые часто перегружены и изобилуют выбоинами.

Ola нужно «построить инфраструктуру для обслуживания, иначе сарафанное радио их подведет», — сказал Бхатия.

Tesla wor West, Ola for Rest

Аггарвал часто заявляет: «Тесла для Запада, Ola для остальных», и он человек, который спешит.

Он говорит, что все новые скутеры и мотоциклы, продаваемые в Индии, могут быть электрическими к концу 2025 года Это намного опережает цель правительства, согласно которой к 2030 году 70% продаж новых двухколесных транспортных средств будут приходиться на электромобили.

С тез пор, как два года назад с конвейера сошел первый электросамокат Ola, стартап зарекомендовал себя как лидер на индийском рынке двухколесных электромобилей, на долю которого приходится около трети продаж по объему. Он привлек крупных инвесторов, в том числе японский SoftBankи сингапурский Temasek, и готовится к IPO в Индии на сумму 700 миллионов долларов

Отраслевые данные показывают, что продажи электроскутеров почти утроились и превысили 700 000 в марте по сравнению с предыдущим годом благодаря Ola, а также таким конкурентам, как Hero Electric и TVS Motor .

Тем не менее эти продажи по-прежнему составляют лишь небольшую часть от 5,2 миллиона новых скутеров и 10,2 миллиона мотоциклов, проданных в Индии, где внедрение электромобилей значительно отстает от таких стран, как США и Китай, а зарядная инфраструктура находится в зачаточном состоянии.

Как ездить на электроскутерах

Гуге, менеджер мастерской Ola в Тане, сказал, что сообщения о проблемах включали разряд батареи, сбои программного обеспечения и повреждение проводов. Он объяснил роста количества сервисных обращений тем фактом, что индийцы не имели опыта вождения электроскутеров на часто плохо обслуживаемых дорогах страны, добавив, что многие автомобили были повреждены из-за скольжения на дорогах во время сезона дождей.

«Электрические транспортные средства являются чем-то новым для людей, поэтому они не знают, как ими управлять, чтобы максимизировать производительность», — сказал он.

25-летний Хубеб Корадиа рассказал, что центру Thane потребовалось три недели, чтобы устранить проблемы, связанные с программным обеспечением, после того как в сентябре у него сломался электромобиль. Мастерская «напоминала кладбище самокатов», сказал он, имея в виду множество автомобилей, припаркованных снаружи.

«Уперлись в потолок»

Некоторым клиентам сложно забронировать место для ремонта. Корадиа поделился с Reuters видео, показывающим его попытку забронировать место в сервисе 31 октября из-за проблемы с перегревом e-скутера. Семь из восьми ближайших к нему сервисных центров в Мумбаи отклонили его просьбу о ремонте с одним и тем же сообщением: «Все места в этом центре заняты на ближайшие несколько дней».

Согласно публикациям в социальных сетях, сотни других клиентов Ola также жаловались в Интернете на время ремонта или трудности с поиском мест обслуживания.

Однако Аггарвал оптимистично настроен в отношении своего бизнеса, заявив, что в прошлом месяце его продажи «взлетели до небес» в праздничный сезон в Индии, когда каждые 10 секунд продается электросамокат.

В своем интервью Reuters он назвал большую часть протестов в Интернете по вопросам обслуживания «грязными» происками соперников, не вдаваясь в подробности. «Многое из того, что вы слышите и видите, на самом деле не обязательно является правдой», — сказал он.

Читайте больше на MarketProfs