Работы по «расшивке» железнодорожной логистики идут по согласованному графику — до конца года движение откроют на 140 объектах Восточного полигона. Наиболее капиталоемкие уже введены в эксплуатацию.
Так, запущен второй путь на перегоне Эльдиган — Тудур, который предусматривал прокладку 11 километров железнодорожной магистрали в условиях сложного рельефа и строительство сразу четырех мостов.
На сегодня открыт мостовой переход через реку Зея протяженностью почти километр, электрифицирован участок железной дороги Борзя — Забайкальск до границы с Китаем, проложен второй Байкальский тоннель на перегоне Дельбичинда — Дабан.
Завершилась реконструкция одной из ключевых для восточной логистики станции Ванино, появились новые путепроводы между станциями Тайшет и Тагул на Транссибе, открыто двухпутное движения поездов на перегоне Биркчул — Казановская.
Плановое усиление инфраструктуры обеспечит существенный рост провозной способности — если в прошлом году Восточной полигон мог пропустить максимум 158 млн тонн различных грузов, то в текущем эта цифра составит 173 млн тонн, а в 2024 году вырастет до 180 млн тонн.
В следующем году в рамках модернизации БАМа и Транссиба запланированы работы на почти 300 объектах. Самые важные — завершение Керакского тоннеля на Забайкальской железной дороге и прокладка тоннеля на обходном участке Шкотово — Смоляниново.
На фоне обязательств по завершению второй очереди Восточного полигона и старту третьего этапа расширения РЖД испытывает серьезный дефицит рабочей силы. Чтобы не сорвать сроки, только в 2024 году потребуется около 30 тысяч человек. При этом компании предстоит конкурировать за работников с другими отраслями в условиях острого кадрового голода.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд
Интенсификация работ на Восточном полигоне потребует рабочей силы
28 ноября 202328 ноя 2023
10
1 мин