Найти тему
Газета "Восход"

В Ишимбае семья с особенными детьми живут и не унывают

Для каждого родителя важно, чтобы его ребёнок был здоровым и счастливым. Но как справляются те, чьи дети имеют особенности здоровья? Об этом мы поговорили с Рамилёй Казаковой. Она вместе с супругом Антоном воспитывает двух детей с инвалидностью.

Рамиля и Антон познакомились на работе. Как позже оказалось, они были выпускниками одной классной руководительницы, но в разное время. Из общения завязались отношения, спустя два года родился сын. Беременность проходила тяжело: сильный токсикоз, потеря веса, низкий гемоглобин. Когда Даниил появился на свет, он закричал только после реанимационных мероприятий. Сначала он гулил, но спустя несколько месяцев замолчал. Маленький Даня поздно стал ползать, но после курса массажа начался прогресс. В год он пошёл, но упал и испугался. В следующий раз он пошёл только через четыре месяца.

– Когда сын начал ходить, мы заметили, что он отстаёт от сверстников. Думали, в садике будет общаться с другими детьми и заговорит, – вспоминала Рамиля Казакова. – Первые два года он посещал обычную группу. Затем, по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), нас определили в коррекционную. Потом были обследование и лечение в Уфе, наш ребёнок стал издавать хотя бы звуки. В пять лет ему поставили диагноз «Расстройство аутистического спектра», а в прошлом году – «Аутизм».

– На диагноз сына я отреагировала спокойно. Понимала, что деваться некуда. Конечно, были мысли, почему это коснулось именно меня, – поделилась чувствами Рамиля Казакова. – Иногда бывает тяжело, я сильно нервничаю. В такие моменты сажусь за вышивание, делаю разные поделки и успокаиваюсь. Нам помогают бабушки, мои подруги. Дома живут кошки, и это тоже своего рода антидепрессанты.

В школе Даниил учится с одногруппниками из детского сада. Их класс называется пролонгированным – на уроках меньше нагрузки, за счёт этого учебный год более продолжительный. Так дети глубже осваивают материал. Как заметили учителя, Даня стал спокойнее, чем в прошлом году, благодаря курсу Томатиса (методика аудиотренировок). С ровесниками Даниил контактирует, но по-своему. В детском саду он помогал ребятам обуваться. Если они путали обувь, Даня разувал и обувал их правильно.

В 2018 году у Казаковых родилась дочка Анастасия, тогда же дали инвалидность старшему сыну. В три месяца родители заметили, что девочка медленно набирает вес. Ела она только грудное молоко, на тот момент оно у матери пропало. Пришлось в больнице подкармливать зондом через нос.

Спустя несколько лет Казаковы услышали, что Настя разговаривает не так часто, как её ровесники. В два года с небольшим девочка пошла в детский сад, но чаще разговаривать она не стала. Рамиля обратилась к неврологу, и ребёнку поставили диагнозы «Моторная алалия» (нарушение речи) и «Задержка речевого развития». Сейчас Насте пять лет, она занимается с логопедом.

Между собой дети хорошо ладят, зовут друг друга играть. Правда, Даня играет, когда у него есть настроение.

В свободное время семья посещает мероприятия фондов, где собираются семьи, воспитывающие детей с ОВЗ. Недавно Казаковы начали ходить в Ледовый дворец на следж-хоккей (аналог хоккея с шайбой для людей с ограниченными возможностями). Насте нравятся массовые катания, а Даниилу – клюшкой гонять шайбу.

– Первое время, конечно, ты не признаёшь наличие у ребёнка особенностей развития. Осознание, что ничего нельзя изменить, приходит позже. Мы должны только направлять, помогать и любить своего ребёнка, – подытожила Рамиля Казакова.

Арина КАЛИМУЛЛИНА.

Фото автора.