Найти тему
cinephile 16/11

Малхолланд драйв. Режиссер - Дэвид Линч

Представьте, что вы смотрите фильм, где стирается грань, между сном и реальностью, прошлым и настоящим, где в конце, все переворачивается с ног на голову, при этом все это сопровождается нотками сюра, давящей атмосферой и тревожной музыкой.

Представили? Чтож, на долю процента вы теперь представляете, как выглядит Малхолланд драйв.

Сколько же раз я слышал про эту ленту, сколько раз она упоминалась в списках лучших фильмов 21 века и в принципе, в списках лучших фильмов, сколько было хвалебных отзывов про нее и про Дэвида Линча.

И знаете что, в целом, я пожалуй соглашусь с этим.

В данном отзыве не будет разбора как такового в привычном виде, о том, что Линч хотел донести нам своим творением, для этого одного просмотра будет крайне мало, хотя что то мне и удалось вычленить, чтоб более менее понять ленту, ее следует просмотреть ну хотя бы два раза, хотя и этого будет не достаточно. Нет. Сегодня я хочу поговорить о фильме, скорее как о феномене и о том, какие она у меня вызвала впечатления.

Вообще, при оценке фильма, я ориентируюсь на два критерия. Первый - это чувственное восприятие. Т.е. то, какие эмоции вызвал у меня фильм, что заставил переживать и чувствовать. Второй - смысловая нагрузка и посыл, о чем автор хотел высказаться и поговорить со зрителем. И в зависимости от фильма, это критерии могут учитываться по разному. Порой, я опираюсь сугубо на чувственное восприятие и могу даже не брать в расчет сюжет и смыслы, порой, все наоборот, хотя такое редко, но зачастую, эти критерии оцениваются в равной степени. Зачастую, но не сегодня. Сегодня обзор будет отражать в большей степени чувственное восприятие. Что собственно опять таки подчеркивает неординарность сего творения. И так, делу.

-2

-3

Малхолланд драйв - это фильм загадка, головоломка, наполненная различными метафорами, сюрреалистическими образами, красными нитями, отсылками, если их можно так назвать, и скрытыми смыслами. Медитативная, но при этом гнетущая и держащая тебя в напряжении музыка Анджело Бадаламенти, в сочетании с потрясающей операторской работой Питера Деминга и режиссурой чекнутого деда - Дэвида Линча, творят настоящую магию кино. Картина завораживает и пугает, держит в напряжении, убаюкивает своей неспешностью и какой то меланхоличностью, и заставляет сконцентрировать на экране 120% твоего внимания. Да, хоть я и концентрировал все свое внимание на происходящем, смысл мне уловить к сожалению не удалось, под конец он оказался где то совсем рядом, но все же ускользнул от меня.

-4

-5

Как и всегда, Дэвид Линч в своей легендарной, культовой и, пожалуй это слово вполне применительно здесь, великой картине заигрывает с реальностью, временем и сновидениями. Под конец, клубок взаимосвязей начинает распутываться и в целом объясняет происходившее на экране последние практически два часа, но все же с первого раза, вряд ли вам удастся распутать его. Как я услышал в одном подкасте, а точнее в подкасте от кинопоиска (когда-нибудь я выделю им отдельные похвалы за все их творчество, но это потом), при первом просмотре такой картины ты еще будучи не знакомым с сюжетом, развязкой и героями, не можешь достаточно хорошо увязать все моменты, но после, когда ты уже знаешь что будет далее, можешь связать какие то отсылки и обрывки красных нитей, того, что видишь на экране в данный момент, тогда, лента должна заиграть новыми красками и раскрыть свои смыслы.

-6

-7

-8

Но так, чем же все это оказалось? Сном? искаженной реальностью? мечтой? кошмаром? видением? или и вовсе параллельной реальностью? На это вы ответите сами, посмотреть данную ленту.

-9

Что же касается меня, фильм довольно сильно впечатлил меня, оставил в раздумьях, напугал в каких то моментах, порой наоборот убаюкивал, продолжая держать в напряжении. Да, может показаться что такое сочетание невозможно, но поверьте, возможно)

-10

-11

Перед заключением хотелось бы отметить потрясающие актерские работы, в особенности Наоми Уотс, как же она хороша, просто красотка. ОБОЖАЮ!!! Да, в большей части картины там пожалуй нет прямо чего то вау, но вот последние 30-40 минут... как же она здесь играет. Силу ее игре придает еще и контраст образов, которые она представляет и делает она это бесподобно. Я уже говорил, что она моя любимая актриса? Если да, то повторю это снова. Ну и стоит так же упомянуть Лору Хардинг, она так же сыграла превосходно свою роль. А их определенные сцены с Наоми... Вау, держите руки на столе.

Данную картину я пересмотрю еще не раз, в этом я уверен, но уже сейчас могу с уверенностью сказать, она мне понравилась, даже не смотря на то, что я практически ничего не понял, но от этого только усилилось мое желание посмотреть ее вновь.

7,8/10

-12