Найти тему
311 подписчиков

Тестовые задания от работодателей: не спешите выполнять

Итак, летом я закончила свои бесплатное обучение для мам в декрете от Содействия занятости. Получила диплом Специалиста по маркетплейсам. Прошла Карьерный марафон и прокачала своё новенькое резюме. И с энтузиазмом принялась искать себе подработку. Полный день я не рассматривала.

Итак, летом я закончила свои бесплатное обучение для мам в декрете от Содействия занятости. Получила диплом Специалиста по маркетплейсам. Прошла Карьерный марафон и прокачала своё новенькое резюме.

Дочка в июле ещё не пошла в детский сад, я решила отдать её в августе (в 1 год и 9 месяцев). Ну вот, подумала я, как раз есть месяц-два поискать себе подработку. Полученная профессия как раз предполагает большой разброс в рабочем графике, я с этой целью её и выбирала. Можно взять себе небольшого селлера (продавца) на ведение, можно парочку, а потом развернуться и вести большой магазин на Маркетплейсе.

Я выбрала для себя работные сайты HeadHunter и Зарплата.ру (последний сайт по итогу быстро отсеялся, не хватало времени везде активничать). Ещё смотрела сообщения в тематических группах в Телеге. Ну и на Авито висело моё объявление о разовых услугах (и до сих пор висит, заказы есть). На НН часто (хотя бы раз в сутки) нужно обновлять своё резюме. Ну и конечно откликаться.

По каким-то внутренним аналитикам сайта, примерно на каждые десять откликов следует одно приглашение. Каждый день, уложив малышку на дневной сон, я усиленно откликалась на понравившиеся вакансии. Конечно и сами работодатели периодически писали. Обращались и из моего города, но в основном приглашали вести МП в офис на полный рабочий день. Как-то у нас до сих пор к удалёнщикам не очень относятся.

Всё, что оффлайн я отсекала сразу. Многие мои одногруппники пошли на полный день, кто-то и в офис, в принципе предложений достаточно. Вообще специалисты карьерного центра советуют для старта в новой профессии хотя бы на стажировку выйти в офис. Так будет проще и быстрее влиться в поток. Но я то в декрете, мне такое предложение не подходит.

На мои отклики стали приходить приглашения, что меня очень радовало, и практически каждое из них содержало тестовое задание (как первый этап отбора кандидата). И я трудилась, иногда и по несколько часов в день. Задания были трудными. Я приводила в порядок огромную таблицу с товарами для одной фирмы. Делала подробный разбор карточек товара для другой. Анализировала конкурентов для третьей.

И практически всегда в ответ - тишина. Тут я заподозрила неладное, особенно видя, сколько человек откликается на эту вакансию. Мои одногруппники тоже стали делиться заданиями в чате выпускников. И мы увидели, что один из работодателей прислал многим на анализ разные карточки конкурентов. И все над этим потрудились. Посмотрите, как удобно, и платить не надо!

И тут то я и нашла в тематических группах о недобросовестных работодателях, которые под видом тестового подсовывают кандидатам работу. Специалисты со стажем советовали отказываться от сложных заданий у работодателей, которые постоянно висят на сайте, особенно если стоит временный порог часа так в два на выполнение. Ведь за всё это менеджеры по маркетплейсам берут по прайсу. Такой труд должен оплачиваться!

Также отдельного упоминания заслуживают ребята, которые под видом работы предлагают платное обучение. Они обычно приглашают созвониться, где предлагают обучиться у них и всё красиво рассказывают. После окончания лучших возьмут в штат. Ты конечно же останешься в пролёте несомненно войдёшь в их число и получишь трудоустройство и базу клиентов. У нас и на такие удочки попадались выпускники, я же отсекала сразу такие предложения. Ну и их периодически банят. Нам дали очень хорошие и актуальные знания бесплатно, я в этом потом убедилась.

Анализ карточек и конкурентов, описание товара, ведение таблиц. Я (и многие мои новоявленные коллеги) серьёзно кучу времени на это убили, и всё бесплатно. Были конечно и добросовестные работодатели, у них в основном небольшая анкета, вопросы по профессии, возможно небольшое задание. И они в основном отвечают о результатах, хотя бы отпиской.

Конечно я проходила на некоторые места, но в основном меня не устраивал график, я искала свой - гибкий и свободный. И наконец-то попала на стажировку, подходящую мне, с адекватными небольшими заданиями, по которым ещё и разъяснения давали.

Так что мой искренний совет, адекватно оценивайте тестовое задание, смотрите сколько откликнулось человек до вас. Если берёте на выполнение - через два-три дня обязательно не постесняйтесь вежливо попросить обратную связь.