Найти в Дзене
Волк

Тренды Инстаграм* 2024

Инстаграм*, как и любая социальная платформа, подвержен сильным изменениям и влиянию новых трендов. Если раньше был важен ежедневный постинг, комментарии и сторис, то сегодня акцент сместился в сторону Reels и личных сообщений. Это одна из самых явных тенденций. Менее явные тенденции того, как изменилась и изменится соцсеть в будущем, а также какие тренды в Инстаграм будут актуальны в 2024 году — собрали в этой статье. ренды Инстаграм* в 2024 году Собрали, структурировали и выделили самое важное. 1. Использование нейросетей Нейросети проникли всюду, в том числе и в Инстаграм*. Но в нашем случае, тренд условно можно поделить на две части — внутренние инструменты и внешние. Внутренние. Это новые функции на базе искусственного интеллекта, которые появятся в Инстаграм* и которые Цукерберг презентовал ещё летом. В их числе чат-боты с цифровыми аватарами знаменитостей, создание своих чат-ботов, а также генеративные инструменты для обработки фото и видео. Их появление ускорит создание контент
Оглавление

Инстаграм*, как и любая социальная платформа, подвержен сильным изменениям и влиянию новых трендов. Если раньше был важен ежедневный постинг, комментарии и сторис, то сегодня акцент сместился в сторону Reels и личных сообщений. Это одна из самых явных тенденций.

Менее явные тенденции того, как изменилась и изменится соцсеть в будущем, а также какие тренды в Инстаграм будут актуальны в 2024 году — собрали в этой статье.

ренды Инстаграм* в 2024 году

Собрали, структурировали и выделили самое важное.

1. Использование нейросетей

Нейросети проникли всюду, в том числе и в Инстаграм*. Но в нашем случае, тренд условно можно поделить на две части — внутренние инструменты и внешние.

Внутренние. Это новые функции на базе искусственного интеллекта, которые появятся в Инстаграм* и которые Цукерберг презентовал ещё летом. В их числе чат-боты с цифровыми аватарами знаменитостей, создание своих чат-ботов, а также генеративные инструменты для обработки фото и видео. Их появление ускорит создание контента и поэтому по мере их появления, их нужно сразу же изучать и применять.

Внешние. Это уже популярные нейросети, которые могут делать часть работы за вас. Составлять контент-план, писать тексты, обрабатывать фото и даже генерировать видео с вами!

Вот список, материалов где вы можете найти полезный для себя ИИ-инструменты:

Опять же, не стоит во всём полагаться на нейросети — они не могут создать что-то новое или уникальное. Это генеративные инструменты, которые «галюцинируют» нечто, что подходит под ваш запрос и что основывается на базе всех доступных материалов в интернете.

Простой пример. Если вы попросите нейросеть создать пост [тренды инстаграм* 2024 или 2025], то она просто возьмёт старые материалы и смешает их. Ничего нового она в них не добавит.

-2

Но нейросеть — это незаменимый помощник, который экономит ваше время и чем раньше вы научитесь их использовать, тем эффективнее сможете вести свой блог.

2. UGC-контент

Это контент, который создают сами пользователи и который будет одним из трендов в 2024 году. Отличительной особенностью такого контента является естественность. Это не «визуал на миллион» созданный в студии. Это настоящая жизнь, которая вызывает куда  большее доверие.

Почему это тренд? Пользовательский контент появился не сегодня, но сейчас Инстаграм* запускает всё больше функций для работы с таким типом контента. А если соцсеть запускает новые инструменты, значит есть тенденция в их необходимости и востребованности. Сюда можно отнести создание совместных историй, бесшовный репост Рилс в сторис, возможность предлагать дополнения к чужим публикациям, а также создание контента с 3 и более соавторами.

Как использовать: Стимулируйте клиентов делиться своим опытом взаимодействия с вашей компанией/продуктом, впечатлениями от товаров или услуг. И публикуйте у себя в историях и в рилс. Так другие пользователи (возможно ваши потенциальные клиенты) будут видеть, что вы реально заботитесь о своих клиентах и работаете с обратной связью, даже если она негативная.

3. Сторис не важны

Блогерам теперь не обязательно ежедневно публиковать новые сторис и рассказывать, что они сегодня съели и насколько продуктивно провели утро. Истории больше не являются основным инструментом для коммуникации с аудиторией. Создание сильных единиц контента, таких как посты, прямые эфиры или reels (который попадёт в рекомендации), является сегодня лучшей инвестицией в продвижение своего аккаунта.

-3

Почему этот тренд: Охваты в Инстаграм* падают — об этом говорит множество исследований. Отчасти это вызвано блокировкой, отчасти с тем, что появляется много новых молодых авторов и конкуренция растёт. Также растёт конкуренция между самими приложениями — короткие видео можно смотреть в шортс, в клипах и даже в Дзене.

Поэтому нет смысла тратить время на создание контента, который исчезнет через 24 часа. Качественные, сильные единицы контента, над созданием которых вы действительно постараетесь, будут работать на вас и привлекать аудиторию с большей эффективностью. Кроме того, их можно разместить не только в Инстаграм*, но и на других платформах.

Как использовать: не гонитесь за количеством, делайте акцент на качество. В долгосрочной перспективе это принесёт вам больше результат.

4. Прямые коммуникации

Внимание пользователей в интернете сегодня всё больше смещается в сторону личных коммуникаций, и это касается не только Инстаграм*. Поэтому люди стали больше ценить, когда компании или блогеры оперативно отвечающие на личные обращения.

-4

Почему этот тренд: На появления этого тренда очень сильно сказалось развитие мессенджеров. Telegram очень сильно вырос и продолжает расти по всем направлениям, поэтому другие платформы внедряют больше функций, которые раньше были только у мессенджеров.

Как использовать: Настройте автоответы, на тот случай, когда если вы не можете ответить на сообщение, пользователь получил автоматическое, в котором будет написано, когда вы сможете ответить ему. Создайте свой канал, где наиболее заинтересованная аудитория, можете следить за тем, что вы делаете.

Но самое главное, вежливо и тактично отвечайте на все входящие сообщения, даже если они связаны с негативом или претензиями к вам или вашей компании.

5. Эксклюзивный контент

Или контент с ограниченным доступом. В случае с блогерам — это контент для самых преданных фантов, а для компаний — закрытый клуб с привилегиями (скидки, ранний доступ, предзаказа и прочее).

Почему это тренд: Инстаграм* и в этом случае развивает инструменты для публикации контента, который будет доступен не всем. Например, появилась возможность публиковать посты и рилс для близких друзей, а также функция, позволяющая создавать больше подобных списков. То есть можно создать список людей и публиковать посты только для них.

Также, для тех, кто находится зарубежом есть функция Subscriptions (подписки). Эта функция позволяет публиковать эксклюзивный контент, а ваши подписчики могут получить доступ к этому контенту за дополнительную платную. В России, в качестве альтернативы можно использовать Boosty, платный канал в Телеграм или опцию VK Donut в сообществе ВК.

Как использовать: Начните монетизировать свой блог через платную подписку. Попросите ваших подписчиков написать, кто бы хотел попасть в закрытый список или получить доступ к платному каналу.