Найти тему

СКОЛЬКО ЖЕ ЛЬВОВ В ЭТОМ ПИТЕРЕ?

Когда, на экраны вышел фильм «Невероятные приключения итальянцев в России», режиссеру Эльдару Рязанову писали со всего Советского Союза. Собственно, тысячи писем приходило ему и до этого, но здесь многие вопросы совпадали. «Это ваш лев?» (имелся ввиду живой хищник, отснятый в фильме). «А вы не боялись, что лев мог укусить Андрея Миронова?» (за Андрея особенно волновались женщины). «А что бы случилось, если бы лев, который свободно шел по улице, случайно напугал вышедшую из дома бабушку с собачкой?» (как будто дедушка с собачкой льва бы не испугался…). «Почему итальянцы так похожи на русских?» (этот вопрос часто задавали граждане из южных республик Советов).

1972 год, из архива Киноклуба "Эльдар"
1972 год, из архива Киноклуба "Эльдар"

Да, с этим удивительным фильмом связано множество удивительных историй.

Но, начнем все-таки с Санкт-Петербурга.

Итак, по сведениям из разных источников, царственных хищников в Питере (а во время съемок - в Ленинграде) действительно полно: около 200! Это львы, сфинксы и другие мифические и не только персонажи, украшающие дворцы и парки, фонтаны и решетки, набережные и музеи.

Но главным героем фильма Рязанова стал живой лев. Звали его по-царски – Кинг. Воспитан питомец был в интеллигентной семье архитектора Льва Львовича (тоже совпадение!) Барберова. Как вспоминал Эльдар Александрович, Кинг, в отличие от съемочной группы, работать не желал. Он вообще в своей жизни не сделал ничего, чего бы он не хотел.

Все эпизоды со львом Рязанов и «сотоварищи» снимали в Белые ночи. И снимали их 20-30 минут на рассвете и 20-30 минут на закате. За это время нужно было (!) мотивировать царственного Кинга освоить работу в кино. Чтобы засунуть льва в лодку и отправить в плавание на середину Невы, заставить его спрыгнуть с искусственной декорации моста, уговорить ударить лапой по шкатулке, гнаться за Хромым в инвалидной коляске, съемочной группе во главе с Эльдаром Александровичем пришлось приложить массу усилий, вытерпеть море мучений и стресса.

1972 год, из архива Киноклуба "Эльдар"
1972 год, из архива Киноклуба "Эльдар"

Так, к примеру, во время первого дубля на улице зодчего России, где лев свободно бежит по мостовой, Кинг подошел к Нинетто Даволи (в роли Джузеппе), встал на задние лапы, «обнял» актера за плечи, оцарапал ему спину и укусил в голову.

А на следующий после этого инцидента день, Андрею Миронову, игравшему капитана милиции Васильева, предстояло свидание с Кингом на Невской набережной. В эпизоде, о котором идет речь, Васильев слезает со сфинкса, куда хищник загнал несчастных, и ведет с ним душеспасительную беседу.

Рязанов был уверен, что Миронов, откажется. Но Андрей доказал, что вся страна обожала его не только за красивые голубые глаза, но и за характер. Чувство актерского долга возобладало над ужасом. Миронов провел несколько дублей: он трижды спускался со сфинкса и один на один болтал со львом.

1972 год, из архива Киноклуба "Эльдар"
1972 год, из архива Киноклуба "Эльдар"

Так, сколько же львов в этом Питере? Думается, что на момент съемок «итальянцев», к гранитным, медным и мраморным обитателям Северной столицы можно было смело добавить еще двух – льва по рождению и «льва» по смелости.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц