Когда, на экраны вышел фильм «Невероятные приключения итальянцев в России», режиссеру Эльдару Рязанову писали со всего Советского Союза. Собственно, тысячи писем приходило ему и до этого, но здесь многие вопросы совпадали. «Это ваш лев?» (имелся ввиду живой хищник, отснятый в фильме). «А вы не боялись, что лев мог укусить Андрея Миронова?» (за Андрея особенно волновались женщины). «А что бы случилось, если бы лев, который свободно шел по улице, случайно напугал вышедшую из дома бабушку с собачкой?» (как будто дедушка с собачкой льва бы не испугался…). «Почему итальянцы так похожи на русских?» (этот вопрос часто задавали граждане из южных республик Советов).
Да, с этим удивительным фильмом связано множество удивительных историй.
Но, начнем все-таки с Санкт-Петербурга.
Итак, по сведениям из разных источников, царственных хищников в Питере (а во время съемок - в Ленинграде) действительно полно: около 200! Это львы, сфинксы и другие мифические и не только персонажи, украшающие дворцы и парки, фонтаны и решетки, набережные и музеи.
Но главным героем фильма Рязанова стал живой лев. Звали его по-царски – Кинг. Воспитан питомец был в интеллигентной семье архитектора Льва Львовича (тоже совпадение!) Барберова. Как вспоминал Эльдар Александрович, Кинг, в отличие от съемочной группы, работать не желал. Он вообще в своей жизни не сделал ничего, чего бы он не хотел.
Все эпизоды со львом Рязанов и «сотоварищи» снимали в Белые ночи. И снимали их 20-30 минут на рассвете и 20-30 минут на закате. За это время нужно было (!) мотивировать царственного Кинга освоить работу в кино. Чтобы засунуть льва в лодку и отправить в плавание на середину Невы, заставить его спрыгнуть с искусственной декорации моста, уговорить ударить лапой по шкатулке, гнаться за Хромым в инвалидной коляске, съемочной группе во главе с Эльдаром Александровичем пришлось приложить массу усилий, вытерпеть море мучений и стресса.
Так, к примеру, во время первого дубля на улице зодчего России, где лев свободно бежит по мостовой, Кинг подошел к Нинетто Даволи (в роли Джузеппе), встал на задние лапы, «обнял» актера за плечи, оцарапал ему спину и укусил в голову.
А на следующий после этого инцидента день, Андрею Миронову, игравшему капитана милиции Васильева, предстояло свидание с Кингом на Невской набережной. В эпизоде, о котором идет речь, Васильев слезает со сфинкса, куда хищник загнал несчастных, и ведет с ним душеспасительную беседу.
Рязанов был уверен, что Миронов, откажется. Но Андрей доказал, что вся страна обожала его не только за красивые голубые глаза, но и за характер. Чувство актерского долга возобладало над ужасом. Миронов провел несколько дублей: он трижды спускался со сфинкса и один на один болтал со львом.
Так, сколько же львов в этом Питере? Думается, что на момент съемок «итальянцев», к гранитным, медным и мраморным обитателям Северной столицы можно было смело добавить еще двух – льва по рождению и «льва» по смелости.