Агрегатору пришлось объясняться за высокие цены во время обильных снегопадов в столичном регионе, которые прошли в пятницу и понедельник.
А цены и правда, зашкаливали. Так, около семи утра 20-минутная поездка в экономе обходилась пассажирам в 1200 рублей. 40-минутная в восемь часов - 1700 рублей. И даже 10-минутная около восьми утра в понедельник - в 900 рублей! Максимальный коэффициент, который мне попался в те дни - 3,69. То есть, цена выше обычной без малого в четыре раза.
Люди ехали, потому что, зачастую, пройти дальше пары метров от своего подъезда было невозможно. Дороги и дворы только начали расчищать.
Так что же рассказали представители Яндекса Газете.Ru?
Да ничего принципиально нового. Да, так бывает. Повышающий коэффициент призван сбалансировать число машин и пассажиров.
В снегопад не все водители хотят выезжать на линию. На выполнение заказа уходит больше времени. При расчёте времени поездки то ли навигатор её занижает, то ли пробки стремительно нарастают. Да и неважно это.
К тому же резко возрастает риск аварий. А это уже совсем другие траты. И даже если сам не виноват, и машину не сильно помяли, то ждать гаишников можно три-четыре часа. А волка - ноги кормят.
Яндекс предлагает ради снижения стоимости поездок, заказывать с отложенным ожиданием, ехать с попутчиком - стандартные варианты.
Газета.Ru отмечает, что ранее в Яндексе уже объяснили острую нехватку водителей. Это связывали с подорожанием автомобилей, страховки, новыми требованиями законов. А также оттоком таксистов в другие отрасли и общим снижением числа мигрантов. Хотя с последним утверждением я бы поспорил: на дорогах этого не видно.
И какой же выход? Яндекс намерен найти 30 тысяч новых водителей в Москве и области. Прекрасное желание! Привлечь их, по мнению компании, помогут те самые цели, которые теперь каждый месяц предлагают водителям.
Например, за неделю я делаю 100-120 заказов. А в целях мне предлагают сделать 168. За это я получу 10-12 тысяч рублей. Но работать должен без выходных и на пределе своих возможностей. Что увеличивает риск ДТП.
Мне это не очень интересно. Но есть водители, кто так и работает. На износ. Подвергая опасности жизни свою и пассажира. А также целостность своего или чужого автомобиля.
В Яндексе признались, что на цели для водителей в 2023 году уже потратили в 1,5 раза больше денег. Завлекают.
Кроме того, в компании готовят ещё ряд нововведений, которые повысят привлекательность работы в такси. Ума не приложу, что они хотят сделать... Теперь, наверное, с детства все будут мечтать и работе таксиста!
Сейчас в Москве порядка 150 тысяч автомобилей такси. Которые в сутки перевозят около 1,6 млн пассажиров.
У меня только один вопрос: что будут делать вновь привлечённые водители во время обычного спроса? В часы пик, да, цены высокие и желающих уехать очень много. Но днём спрос вполне обычный, и возить придётся за минималку - 179 рублей.
Однако водителю нужно не только отбить расходы на авто, но и в карман что-то положить. При этом в Яндексе отметили, что в ближайшее время не собираются повышать базовый тариф для пассажиров.
Так что думайте сами, нужно ли вам всё это. И ждём нововведений. Заинтриговали!