Найти тему

“Шелковый путь” 2023 изнутри. Часть 3. Выбираем точку съемки и штурмуем гоночный брод

В Уфе 5:30 утра. Очнувшись после четырехчасового сна на шикарной кровати номера в "Хилтоне", впервые подумал, что ночевка в палатке или авто на бивуаке могла добавить бы мне еще полтора часа сна. Хмурый таксиcт, светлые пустые улицы. В бивуаке просыпаются в палатках механики. Спящего Субботина нахожу на полке в "багажнике" "Соболя".

Утро солнечное, но не веселое. Грустный, помятый после переворота "Садко Некст" притащили на монструозном "Урале"-техничке лишь под утро.

-2

Комиссия гонки вместе с специалистами команды осматривают повреждения. Есть повреждения кузова, его крепления к раме и самой рамы, но все это можно исправить. Деформирована кабина в области лобового стекла, но каркас безопасности, на первый взгляд, цел. В цилиндрах масло — мотором надо заниматься.

-3

Накануне глава гонки Владимир Чагин обещал привлечь "камазовских" механиков в помощь при необходимости. Участие важно и для членов китайского экипажа. Решение комиссаров – недопустимых повреждений не выявлено, автомобиль будут восстанавливать. Но сначала нужно отвезти "газон" на следующий бивуак, в Магнитогорск.

Для спортсменов и команд есть правило – автомобили должны покинуть лагерь до определенного времени, например, до 9 утра. Гонщики выезжают в свое время, делая отметки на КВ. На наш медиа-соболь это правило не распространяется. И это хорошо, потому что выезжаем мы позже всех.

-4

Хочется, конечно, быть на трассе первым, выбрав лучшую точку съемки, но сейчас важнее решить все вопросы по "китайской" машине. Сижу заранее до выезда пристегнутый к ковшу спортивными ремнями. Сегодня ошибаться с навигацией нельзя, иначе можно все пропустить.

-5

Спецучасткок протяженностью 245 км стартует в Уральских горах близ курорта Абзаково. К старту ведет извилистая двухполосная трасса.

-6

Чем выше подъем, чем круче и теснее поворот, тем краше виды из кабины на поросшие крепким зеленым лесом невысокие горы с неожиданно острыми вершинами. Старт сегодняшнего СУ начинается в красивом ущелье, кем-то уже названным местной Швейцарией. В "меню" спортсменов – горные и степные дороги в раллийном стиле, много поворотов и камней, а также несколько бродов.

Что посмотреть, старт или финиш? Накануне мы получили список медиа-точек, и выбрали парочку в конце маршрута – чтобы гарантированно оказаться там до закрытия канала, и выбрать лучшую точку съемки. Ехать три с лишним сотни километров. Проехав Абзаково, позицию старта гонки, спускаемся с гор и уходим на грунт где-то в 60 километрах от Магнитогорска.

По грейдеру "Соболь" пылит во всю прыть. Давить можно, сколько есть – на больших ямах подвеска отзывается недовольными звуками, но пробоя и потери траектории не наступает. С удивлением понимаю, что научился управлять этим грубым внедорожником одним лишь только взглядом. Главное просто смотреть вперед, куда ты едешь, а руки и ноги сами делают все необходимое. Самое трудное – не выйти за разрешенный предел 110 км/ч, чтобы не получить штраф от организаторов.

Ближайшая точка соответствует нашим ожиданиям – брод через небольшую реку. Тут можно снять эффектные кадры! Появляемся мы тут заранее до закрытия канала, по броду то и дело ездят местные жители на самой разной технике, включая "Урал" с коляской. С разрешения комиссара гонки делаем несколько эффектных кадров "Соболя" на гоночной трассе – и для себя, и для телевизионной бригады гонки.

-7
-8

Приехали и правда с запасом: ждать пилотов пришлось несколько часов, изнывая от жары. Но появление экипажей тут же взбодрило облаками брызг.

-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16

Некоторые гонщики осторожничали, но другие прожимали педаль газа в пол и вылетали в подъеме в воздух.

-17
-18
-19
-20
-21
-22

Вроде бы, "трюк" один и тот же, но когда ты стоишь рядом, то есть большая разница между мотовездеходом и гигантским "МАЗом" или “КАМАЗом”.

-23
-24
-25
-26

Привет всем читателя моего блога от авиа-команды!

-27

Посмотрев часть стартов и искупавшись в речке чуть выше по течению, отправляемся на бивуак в Магнитогорск. По виду машин участников (и отсутствию многих пилотов в ожидаемое время) понятно, что трасса далась им нелегко. Снова будет много работы для механиков…

-28

Речь идет не только про устранение поломок – таких как оборванные привода и погнутые рычаги и мосты. Часть замен – безусловная, плановая.

Например, в ГАЗ Рейд Спорт коробки и раздатки на газелях меняют превентивно, каждые два гоночных дня. Для тяжелых "Садко Некст" такие премудрости не требуются, но и там есть детали, требующие замены после заезда. Конечно, заменяют и шины, страдающие от камней и перегрева.

-29

В бивуаке каждый день присутствует организаторский бензовоз, чтобы заправить всех участников топливом G-Drive.

-30
-31

"Камаз" Дмитрия Сотникова заезжает на заправку без передней облицовки, из пробитого радиатора струйкой бежит зеленый антифриз.

-32

Тяжелый день сегодня и у мотогонщиков зачета G-Moto, которым, согласно регламенту, приходится самостоятельно обслуживать свою технику.

-33
-34
-35

Один из самых ярких участников – студент вятского политеха Матвей Рудин. Вместо своей старой "африки", Матвей в этом году уже едет на спонсорской технике китайской марки. Его задача – проверить машину в деле, и пока она ему нравится. Используемая перемотка дорожной карты – собственная разработка Рудина.

-36

Участники-мотоциклисты могут бесплатно получить от оргов не только топливо, но и мотоциклетное моторное масло G-Energy 15W50. Отличный подход, востребованный, как минимум, среди небольших команд и индивидуальных пилотов. Особенно учитывая, что масло в мотоциклах меняется едва ли не каждый день.

-37

Как узнать мотоциклиста на Шелковом Пути? Правильно, у него есть татуировка с мотоциклом.

-38

Анализ моторных и трансмиссионных масел в мобильной лаборатории G-Energy уже не диковинка, а рутина гонки.

-39

В палатке лаборатории можно встретить представителей различных команд. Встав в очередь за представителями "Урала", я записался на следующий день на отбор масла из мотора нашего "Соболя".

Лидер дня в абсолюте – Владимир Васильев. Спрашиваю пилота, скажите, дело только в вашем таланте, или, может быть, в превосходстве вашего автомобиля?

-40

Васильев хитро улыбается: "У меня есть еще один такой же прототип. Могу дать кому-нибудь, пусть попробуют!"

***