Найти в Дзене
Телеграм-канал СМП

Как сухопутные регионы России получат выход на Севморпуть

Есть такое расхожее выражение: «Москва — порт пяти морей». Эту фразу произнес Сталин на открытии канала, связавшего столицу с Волгой. Имелось в виду, что теперь, благодаря водным путям, Москва будет связана со множеством регионов страны и получит выход в пять ее морей. С тех пор прошло почти 90 лет, но принцип не изменился — небольшой (в масштабах России) участок транспортной инфраструктуры способен в корне преобразить всю логистическую схему страны.

В настоящее время в Арктике таким участком выступает Северный широтный ход (СШХ) в возглавляемом Дмитрием Артюховым Ямало-Ненецком АО. Полпред президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев заявил, что реализация проекта идёт полным ходом, хотя летом новости относительно СШХ гласили, что проект сдвинут на 2025 год, поскольку инвестиционная программа РЖД дефицитна, и сейчас все силы брошены на расширение пропускной способности Восточного полигона.

Казалось бы, какое отношение имеет модернизация железнодорожной инфраструктуры к Севморпути? Такое же, как московский канал к пяти морям. Тот же СШХ не только свяжет между собой разные части Ямала, но и выведет железную дорогу к порту Сабетта, тем самым соединив с СМП единую железнодорожную сеть страны. Кроме того, в октябре президент РФ Владимир Путин распорядился проработать проект Северо-Сибирской ЖД, которая свяжет с Северным морским путем Транссиб.

Если эти железнодорожные проекты будут успешно реализованы, то выход к СМП получат практически все регионы РФ. И это, без сомнения, благоприятно отразится как на загрузке Севморпути, так и на развитии прочей сопутствующей инфраструктуры, поскольку упростится процесс подвоза стройматериалов, промышленного оборудования и прочих необходимых грузов.

С морским приветом, Северный морской путь 

Подробнее тут: https://t.me/sevmorput