Найти тему
Darkside.ru

Роберт Фрипп о работе с Дэвидом Боуи в 1970-х: «Это было здорово»

Альбом Дэвида Боуи 1977 года "Heroes", представляющий середину его знаменитой серии "Berlin Trilogy", которая началась с "Low" и завершилась "Lodger", считается одним из лучших и наиболее влиятельных альбомов покойного музыканта.

Альбом был спродюсирован давним соратником Боуи
Тони Висконти и записан при участии Брайана Ино и гитариста King Crimson Роберта Фриппа, и в новом интервью американскому сайту qthemusic.com Фрипп рассказал о своих впечатлениях о сотрудничестве с Дэвидом.

Летом 1977 года Фрипп жил в Нью-Йорке, когда ему позвонил Ино, с которым он впервые работал над их альбомом 1973 года "No Pussyfooting", и сообщил, что тот находится в Берлине и работает с Боуи. После того как Ино передал трубку Боуи, тот спросил Фриппа, не хочет ли он исполнить для альбома «какую-нибудь волосатую рок-н-ролльную партию гитары», на что гитарист ответил:
«Я на самом деле не играл уже три года, но если вы готовы рискнуть, то я тоже». Фриппу был отправлен билет первого класса на рейс Lufthansa в Берлин, и через неделю он присоединился к сессиям записи альбома в студии Hansa.

Фрипп рассказал об атмосфере и обстановке, в которой создавался "Heroes", он провёл параллели между Лондоном 1960-х, Нью-Йорком конца 1970-х — начала 80-х и Берлином середины 1970-х:

«Как будто дух снисходит, и место, по каким-то причинам, обретает силу.

Я думаю, что для артистов многое зависит от того, что обычные формальные структуры контроля по какой-то причине теряют свою хватку. Это может быть городская бедность, городская преступность, городская разруха или что-то ещё, но это граница между зонами. Например, Берлин, который был прекрасным местом для Боуи в середине 1970-х. Для меня же Берлин был ужасающим местом. Когда мы работали над альбомом "Heroes" в студии Hansa, в окно можно было увидеть восточногерманскую пулемётную турель. Это значит, что, например, если пулемётчик не был фанатом Боуи, он мог расстрелять нас! И эта ситуация, когда нет ничего незыблемого, как это обычно бывает в безопасные и цивилизованные времена, загорается на антеннах артиста.

Я прилетел в Берлин и, думаю, в общей сложности за три дня сыграл свои гитарные партии для "Heroes", и это было очень увлекательно, было много смеха, игры, юмора... Это было здорово. А ещё Дэвид показал мне несколько интересных мест в Берлине».

Позже Боуи попросил Фриппа сыграть для него на гитаре в туре "Heroes", но гитарист отказался:

«Я сказал: "Я был в туре шесть лет и только что закончил. И я не хотел, конечно, в то время, заниматься этим снова».