Российский Минфин подготовил проект постановления, согласно которому главы дотационных регионов должны нести личную ответственность за дефицит бюджета в их регионах, а также принимать меры по контролю за расходом денег из регионального бюджета. Другими словами, это проект «об увязке перечисления субъектам РФ федеральных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности с их усилиями по повышению доходов и снижению расходов региональных бюджетов». Проект предусматривает особый режим для восьми регионов — четырех старых (Дагестан, Ингушетия, Чечня и Тува) и четырех новых. Согласно проекту условия предоставления дотаций для этих регионов должны быть дополнены особыми требованиями:
«Губернаторам предложено подписаться под обещаниями целевой траты федеральных денег на социальные программы, повышения эффективности бюджетных учреждений, отказа от расширения числа бюджетников и чиновников, и от повышения им зарплат выше инфляции, - а также о повышении собираемости доходов и согласовании с Минфином проекта бюджета на 2025 год и региональных законов, которые влияют на итоговый объем дотаций», - сообщает издательство «Коммерсант».
Как сообщает «Лента.Ру», ведомство «обратило внимание именно на эти регионы, поскольку доля федеральных дотаций в их бюджетах за последние несколько финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов».
Некоторые выводы.
1. Прежде всего, это говорит о том, что в России плохо работают законы, поскольку некоторые обязанности руководителей приходится дублировать в каких-то дополнительных соглашениях.
2. Еще один тревожный сигнал заключается в том, что контроль за дотациями для четырех «старых» российских регионов наверняка хотят усилить не от хорошей жизни, и если поднимается вопрос даже о дотациях для регионов Кавказа, значит экономический кризис в России нарастает.
3. Ну а поскольку в сообщениях говорится о согласовании бюджета на 2025 год, значит в ближайшие 2 года глобальных улучшений не предвидится. Выдержит ли в конечном счете экономика России все испытания — на данный момент это неизвестно, но об этом мы скоро узнаем. Но как бы на тот момент не оказалось уже слишком поздно, как это всегда бывает в России.
4. Возникает и такой вопрос: а не является ли это попыткой усиления централизации управления регионами?
Что в итоге?
Если проект будет принят, то это, конечно же, станет серьезным испытанием для руководства четырех «старых» регионов, поскольку традиционная российская «школа» управления никогда не отличалась высокой рациональностью распределения средств, а в регионах у нас во многом "свои особенности". Поэтому ряд экспертов сомневается, что у правительства получиться добиться от некоторых регионов выполнения этих условий.
К тому же есть вопросы и к самому проекту Например, проект предусматривает, что главы субъектов обязаны будут применять «меры дисциплинарной ответственности … к должностным лицам органов государственной власти, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств». Но поскольку говорится всего лишь о дисциплинарной ответственности, то не получится ли так, что требования не будут выполняться, а все "тяготы" дисциплинарной ответственности будут ложиться не на главных руководителей, а на их подчиненных (царь хороший бояре плохие)?
Таким образом, на данный момент невозможно предугадать, будет ли принят такой указ, на сколько он может быть эффективным, и что это будет на практике: показуха, или реальная борьба с нерациональной экономикой и с нецелевыми тратами бюджетных средств. Ну а если вы поддерживаете сокращение дотаций для слишком расточительных регионов, то ставьте лайк.
На этом все. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и следите за новыми публикациями. А также заходите в тематические подборки на канале и переходите по ссылкам в конце публикации.