Найти тему
Вестник Демократии

Минфин предлагает усилить контроль за бюджетами дотационных регионов. Смогут ли главы регионов выполнять такие условия?

Российский Минфин подготовил проект постановления, согласно которому главы дотационных регионов должны нести личную ответственность за дефицит бюджета в их регионах, а также принимать меры по контролю за расходом денег из регионального бюджета. Другими словами, это проект «об увязке перечисления субъектам РФ федеральных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности с их усилиями по повышению доходов и снижению расходов региональных бюджетов». Проект предусматривает особый режим для восьми регионов — четырех старых (Дагестан, Ингушетия, Чечня и Тува) и четырех новых. Согласно проекту условия предоставления дотаций для этих регионов должны быть дополнены особыми требованиями:

«Губернаторам предложено подписаться под обещаниями целевой траты федеральных денег на социальные программы, повышения эффективности бюджетных учреждений, отказа от расширения числа бюджетников и чиновников, и от повышения им зарплат выше инфляции, - а также о повышении собираемости доходов и согласовании с Минфином проекта бюджета на 2025 год и региональных законов, которые влияют на итоговый объем дотаций», - сообщает издательство «Коммерсант».

Как сообщает «Лента.Ру», ведомство «обратило внимание именно на эти регионы, поскольку доля федеральных дотаций в их бюджетах за последние несколько финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов».

Некоторые выводы.

1. Прежде всего, это говорит о том, что в России плохо работают законы, поскольку некоторые обязанности руководителей приходится дублировать в каких-то дополнительных соглашениях.

2. Еще один тревожный сигнал заключается в том, что контроль за дотациями для четырех «старых» российских регионов наверняка хотят усилить не от хорошей жизни, и если поднимается вопрос даже о дотациях для регионов Кавказа, значит экономический кризис в России нарастает.

3. Ну а поскольку в сообщениях говорится о согласовании бюджета на 2025 год, значит в ближайшие 2 года глобальных улучшений не предвидится. Выдержит ли в конечном счете экономика России все испытания — на данный момент это неизвестно, но об этом мы скоро узнаем. Но как бы на тот момент не оказалось уже слишком поздно, как это всегда бывает в России.

4. Возникает и такой вопрос: а не является ли это попыткой усиления централизации управления регионами?

Что в итоге?

Если проект будет принят, то это, конечно же, станет серьезным испытанием для руководства четырех «старых» регионов, поскольку традиционная российская «школа» управления никогда не отличалась высокой рациональностью распределения средств, а в регионах у нас во многом "свои особенности". Поэтому ряд экспертов сомневается, что у правительства получиться добиться от некоторых регионов выполнения этих условий.

К тому же есть вопросы и к самому проекту Например, проект предусматривает, что главы субъектов обязаны будут применять «меры дисциплинарной ответственности … к должностным лицам органов государственной власти, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств». Но поскольку говорится всего лишь о дисциплинарной ответственности, то не получится ли так, что требования не будут выполняться, а все "тяготы" дисциплинарной ответственности будут ложиться не на главных руководителей, а на их подчиненных (царь хороший бояре плохие)?

-2

Таким образом, на данный момент невозможно предугадать, будет ли принят такой указ, на сколько он может быть эффективным, и что это будет на практике: показуха, или реальная борьба с нерациональной экономикой и с нецелевыми тратами бюджетных средств. Ну а если вы поддерживаете сокращение дотаций для слишком расточительных регионов, то ставьте лайк.

На этом все. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и следите за новыми публикациями. А также заходите в тематические подборки на канале и переходите по ссылкам в конце публикации.

Вестник Демократии | Дзен
Россия, внутренняя политика | Вестник Демократии | Дзен
Экономика, промышленность, цены | Вестник Демократии | Дзен