Найти в Дзене
Marketing Digital Lab

Как за 3 года маркетинговое агентство с нуля вышло на международный рынок с ежемесячным оборотом более 4 млн рублей

Историями Золушки сегодня уже никого не удивишь. Но в случае с MDL Золушкой стала не только основатель нашего агентства Айгуль Чукеева: родилась в Мирошкино с населением в 1000 человек, а сейчас живет в Дубае.

Сегодня задали несколько вопросов Айгуль об истории становления международного маркетингового агентства MDL: как за 3 года агентство с нуля вышло на международный рынок с ежемесячным оборотом более 4 млн рублей.

-2

С чего начинался путь MDL

Мы родились, когда все вокруг закрывались.

В 2019 году на старте пандемии бизнес начал патово уходить в онлайн. К тому моменту мой бэкграунд в маркетинге насчитывал уже 15 лет, и мои клиенты, те самые, которые не придавали значения интернет-маркетингу, а фокусировались на продвижении офлайн, стали приходить ко мне за консультациями по SMM. Именно так, под запросы моих клиентов, в российском городе Оренбург родилось агентство MDL. Моя экспертиза в нише и репутация добросовестного партнера позволили нам в течение 3-х лет в нише SMM выйти на стабильные обороты и прочно закрепиться на рынке Оренбурга и области.

Кризис – время перемен?

В марте 2022 года ведущая площадка SMM оказалась под запретом в РФ, и 80% наших клиентов ушли из MDL и отказались от услуг SMM. Тогда мы с командой приняли решение сфокусироваться на комплексном маркетинге и переквалифицировались из SMM-агентства в маркетинговое. Разработка маркетинговых стратегий, таргетированная и контекстная реклама, продвижение в YouTube и видеопродакшен, маркетинг «под ключ» — мы оказывали весь комплекс услуг.

Параллельно с этим происходит моя личная трансформация, и мы с семьей принимаем решение переехать в ОАЭ. Это стало новой ступенью и для агентства: MDL продолжает работать на клиентов из РФ и выходит на международный рынок Дубая.

Как релоцировать маркетинговое агентство в Дубай?

Я понимала, что базово мы готовы к этому шагу: в России мы уже работали с крупным бизнесом, но международного опыта не было. Конечно же, было страшно, были сомнения и опасения. Это новая страна, новый рынок, новый менталитет.

Мы не шагнули вслепую. Разумеется, до выхода на международный рынок мы изучили его особенности, изучили специфику и спрос, основные каналы и тенденции. Разработали маркетинговую стратегию для самих же себя, чтобы не оказаться сапожником без сапог. На поиск первого клиента ушло 5 дней. И мы начали работу.

-3

Моя сила в команде

Ни на секунду я не останавливала подбор экспертов в свою команду. Мы постоянно расширяли штат, повышали квалификацию текущих специалистов и привлекали сильнейших экспертов рынка. Не обошлось без потерь: с выходом на международный рынок мы сменили 60% сотрудников.

В один момент я поймала себя на мысли, что не хочу превращать агентство в кадровый конвейер: мы брали новичков с горящими глазами, вкладывались в них, обучали, а потом люди уходили на фриланс или в более крупные компании. Я поняла, что мою команду усиливают мастодонты, и я хочу видеть в команде тех, кто привнесет в нее опыт и экспертизу мирового уровня, глобального масштаба.

Я начала искать ТОПов с богатым бэкграундом.

Параллельно с этим мы расширяли портфель агентства и принципиально меняли подход к клиентам. То, что работает в России, не работает в Дубае. Это другой сегмент, другой уровень, клиенты здесь готовы платить, но за свои деньги справедливо требуют качества уровня «люкс».

Здесь нужно стать «своим»

Дубай – большой город, но русское комьюнити не такое уж и большое. Здесь все решают рекомендации и знакомства, поэтому тут особенно важно качественно выполнять свою работу. Местные хотят, чтобы подрядчики жили здесь, понимали город, его атмосферу, специфику рынка. Я была именно такой. Поэтому клиенты начали выбирать меня и MDL.

Что вдохновляет Вас в этой трансформации

Вдохновляют и заряжают масштабы. Дубай в принципе характеризуется крайне стабильной, надежной экономикой. Сейчас ОАЭ находится на пике роста и в этой благоприятной экономической среде бизнесу работать легко. Поэтому все больше и больше бизнесов принимают решение о релокации в Дубай либо об открытии здесь филиала. Срабатывает vin-vin: растет экономика – растет бизнес – растет экономика.

Еще один привлекательный лично для меня момент – это относительно слабый маркетинг по сравнению с Россией. В Дубае много агентств индусского происхождения. Здесь опять же особенности менталитета и скорость принятия решения. Почему отдают предпочтение русским – у русских все четко, все в срок, крайне высокий уровень ответственности. Это тоже одно из наших конкурентных преимуществ.

В чем суперсила MDL

С первого дня существования агентства наша миссия не меняется – мы работаем на рынке для того, чтобы снимать головную боль относительно маркетинга с наших клиентов.

Мы не продаем и не будем продавать отдельные услуги. Мы продаем решение проблемы, подбирая для этого релевантные маркетинговые инструменты.

Задача клиента сказать, что у него болит, а наши эксперты «ставят диагноз», выписывают рецепты и назначают лечение.

Если в рамках разработанной маркетинговой стратегии потребуется организация офлайн мероприятие на 5000 гостей – мы организуем, организовать открытие офлайн точки продаж с комплексным indoor и outdoor оформлением – сделаем, разместить баннеры наружной рекламы в любой точке мира – взяли в работу.

Пройдя этот нелегкий путь до международного маркетингового агентства, я знаю, для нас нет ничего невозможного.